Решение №НВ/8212/19 Жалоба признана необоснованной. от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тат-Монтаж»

 

Дело № 021/06/67-804/2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии представителей от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева»<…>, по доверенности от 01.03.2019,  <…> по доверенности от 20.11.2019,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» – <…>, представителя по доверенности от 19.11.2019,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тат-Монтаж» (далее – ООО «Тат-Монтаж») на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (изв. № 0315100003919000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.11.2019 обратилось ООО «Тат-Монтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (изв. № 0315100003919000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Тат-Монтаж» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку общества в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Технического задания по позиции 4 «Дезинфицирующее моющее средство для различных поверхностей».

На основании вышеизложенного, ООО «Феникс» просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании комиссии представитель ООО «Тат-Монтаж» поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева».

01.11.2019 в 15 час. 23 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0315100003919000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 390 186,60 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2019 на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок. Участнику закупки № 9 (ООО «Тат-Монтаж») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Первые части заявок участников №№ 2-5 признаны соответствующими установленным требованиям.

Основанием для отклонения заявки участника закупки № 9 (ООО «Тат-Монтаж») послужило несоответствие требованиям пунктов 10.1 и 12.6 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об аукционе, в связи с тем, что участник закупки в первой части своей заявки указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: в пункте 4 «Дезинфицирующее моющее средство для различных поверхностей»: в составе этанол 21% и 9% изопропилового спирта. Требуется: в составе должны быть этанол более 64%>и более 8% изопропилового спирта.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);

требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием (раздел II документации об электронном аукционе).

По позициям № 4 Технического задания заказчиком установлено требование к «Дезинфицирующему моющему средству для различных поверхностей»: Дезинфицирующее моющее средство для различных поверхностей, в составе должны быть органические растворители, должно обладать дезинфицирующими свойствами и уничтожать вирусы и грибы с различных поверхностей. рН в концентрате должен составлять от 3,2 до 4,7 в составе должны быть этанол более 64%>и более 8% изопропилового спирта. Препарат должен содержать анионные поверхностно-активные вещества на основе четвертичных аммониевых соединений- не более 0,75 ПАВ, а также хлоргексидина  глюконат, спирты (этанол, пропанол,) – не более 30 %. Средство не должно содержать альдегиды, третичные амины, фенолы.

Установлено, что участник закупки № 9 (ООО «Тат-Монтаж») в первой части заявки указал по позиции № 4 Технического задания: Дезинфицирующее моющее средство для различных поверхностей, в составе органические растворители, обладает дезинфицирующими свойствами и уничтожает вирусы и грибы с различных поверхностей. рН в концентрате составляет от 3,5 в составе этанол 21% и 9% изопропилового спирта. Препарат содержит анионные поверхностно-активные вещества на основе четвертичных аммониевых соединений- 0,75 ПАВ, а также хлоргексидина  глюконат, спирты (этанол, пропанол,) – 30 %. Средство не содержит альдегиды, третичные амины, фенолы.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при наличии в разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами (знаками): «более», «>», «выше», «свыше», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.

Следовательно, и слово «более», и знак «>», указание на которые содержится в пункте № 4 Технического задания в отношении этанола, означают, что участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.

При этом ООО «Тат-Монтаж» в составе первой части заявки указал значение по данному показателю, которые меньше значения, заявленного заказчиком.

Таким образом, продекларированные в первой части заявки ООО «Тат-Монтаж» характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Технического задания, в связи с чем, первая часть заявки общества обоснованно признана несоответствующей установленным требованиям.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка полностью или частично не соответствует требованиям аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Тат-Монтаж» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Тат-Монтаж» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тат-Монтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (изв. № 0315100003919000009)  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны