Решение №ВК/1835/20 Жалоба признана обоснованной. от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                       Дело № 021/07/3.3-181/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителя от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,  

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медиа Холдинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиа Холдинг» (далее – ООО «Медиа Холдинг», Заявитель, Общества) на действия Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (428015, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Московский проспект, д. 15) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса концертного зала Дворца Культуры университета, (изв. № 32008855885), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.02.2019 обратилось ООО «Медиа Холдинг» с жалобой на действия Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса концертного зала Дворца Культуры университета, (изв. № 32008855885),  (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Общество не смогло участвовать в данной закупке в связи с разночтением реквизитов указанных в документации и извещении о проведении конкурса размещенного на сайте электронной площадки.

ООО «Медиа Холдинг» просит рассмотреть жалобу по существу, признать нарушения в действиях заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Конкурса не признал, просил признать жалобу необоснованной.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденное <…>от 14.12.2018) (далее - Положение).

Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентируется Главой III Положения.

Открытый конкурс - это форма торгов, при которой: информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекта договора, доступных неограниченному кругу лиц; описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ; (пункт 1 Раздела 1 Главы III).

Заказчиком – федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» 07.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32008855885 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса концертного зала Дворца Культуры университета. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 10 923 425,00 руб.

Пунктом 9 Информационной  карты конкурсной документации установлены, реквизиты для перечисления: ИНН 2129009412, КПП 213001001, УФК по Чувашской Республике (ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова, л/с 20156Х53410) р/с 40501810800002000001 отделение НБ Чувашской Республики. Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001). Участник размещения заказа должен указать назначение платёжного обязательства КБК 00000000000000000510.

В извещении о проведении данной закупки, размещенным на сайте электронной площадке Акционерного общества «ОТС» (далее – «Оператор») Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки – 2% от цены с НДС, способ предоставления указанного обеспечения – посредством ЭТП.

  Вместе с тем, регламентом электронной площадке определено, что при заполнении обеспечения заявки – по умолчанию установлено «Процент от начальной цены» = 5%, в том числе процент от начальной цены - для процедур, которых установлена начальная цена, сумма блокируется на площадке.

Кроме того, порядок формирования обеспечения заявки также предполагает выбор обеспечения в соответствии с документацией – значение информативного характера, площадка не блокирует средства.

Установлено, что 25.02.2020 года в 07 часов 55 минут ООО «Медиа Холдинг» осуществило попытку подачи заявки по данной закупке, однако электронная площадка, на которой размещена закупка, отказала в приеме заявки на участие, мотивируя это тем, что на личном счете Заявителя (открытом им на электронной площадке) отсутствует необходимая сумма в качестве обеспечения заявки.

Наряду с этим, Заказником 25.02.2020 года в 08 часов 10 минут внесены изменения по параметру обеспечение заявки на «в соответствии с документацией».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1, части 6, статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Медиа Холдинг» обоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение, пункта 2 части 1, части 6  статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медиа Холдинг» на действия Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса концертного зала Дворца Культуры университета, (изв. № 32008855885) обоснованной.

2. Признать Заказчика -  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»  нарушившим пункта 2 части 1, части 6  статьи 3 Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

3. Выдать Заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

          <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны