Решение №06-04/5910 Жалоба признана обоснованной в части. от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лабкор»

 

Дело № 021/06/64-462/2019                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лабкор» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабкор» (далее – ООО «Лабкор») на положения аукционной документации заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XТ 2000i (изв. № 0315100000519000167) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.10.2017 обратилось ООО «Лабкор» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XТ 2000i (изв. № 0315100000519000167) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Лабкор» сообщает, что Заказчиком размещены разъяснения положений документации без указания предмета запросов, вместе с тем, в разъяснении на второй запрос, Заказчиком указан предмет закупки как поставка кресел офисных, однако данная закупка на поставку расходных материалов.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком в Приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации необоснованно установлено требование об исключении перекалибровки прибора после установки нового лота реагента, а также о соответствии реагента рекомендациям завода – производителя гематологических анализаторов Sysmex, в связи с ограничением круга потенциальных участников закупки.

Представитель ООО «Лабкор» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары)

30.07.19 в 16 час. 55 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000519000167 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XТ 2000i, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 927 301, 42 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком размещено разъяснение положений документации без указания предмета запроса, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок от 02.08.2019, не содержат предмета запроса о разъяснении положений аукционной документации.

Относительно того, что в разъяснении на второй запрос, Заказчиком указан предмет закупки как поставка кресел офисных, однако данная закупка на поставку расходных материалов, представитель заказчика пояснила, что произошла техническая ошибка.

Таким образом, Комиссия признает данной довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика, не разместившего на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок надлежащим образом разъяснения положений аукционной документации, признает нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком в Приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации необоснованно установлено требование об исключении перекалибровки прибора после установки нового лота реагента, а также о соответствии реагента рекомендациям завода – производителя гематологических анализаторов Sysmex, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций.

Соответственно, требования к товару устанавливаются исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлено, что реагент должен соответствовать рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex. Это исключает перекалибровку прибора после установки нового лота реагента.

Представителем заказчика пояснено, что в инструкции пользователя автоматических гематологических анализаторов серии XS Sysmex XT-2000i/ XT-1800 i указано, что обращаться с прибором необходимо согласно инструкции, надежность результатов анализа не может быть гарантирована в случае отклонения от данного руководства.

В статье 2.1. руководства производитель указывает, что для использования разрешено брать только реагенты и очищающие растворы, упомянутые в данном руководстве. В главе 4 Инструкции описаны используемые реагенты. Производитель обращает внимание, что указанные реагенты Sysmex должны быть использованы исключительно для гематологических анализаторов Sysmex. При использовании других реагентов качество результатов гематологического анализатора Sysmex не может гарантироваться.

Также указаны реагенты, используемые для работы на анализаторе: CELLPACK, STROMATOLYSER-FB, STROMAT OL Y SER-4DL, STROMATOLYSER-4DS, SULFOLYSER, CELLCLEAN.

В ходе заседания Комиссии представителем заявителя пояснено, что Общество к поставке предлагает реагенты Диагон Кфт.

Официальный представитель Sysmex Corporation, Япония - ООО «Сисмекс РУС» в письме от 28.12.2017 № 7995 сообщает, что при эксплуатации оборудования разрешается применение только реагентов и растворов для очистки, описанных в руководстве пользователя: для анализаторов XT/XS/XE-серий - пункт 2.1 «Условия эксплуатации» главы 2 «Информация о технике безопасности» Инструкция производителя Sysmex Corporation, Япония к анализаторам Sysmex, также информирует, что упомянутые в инструкции производителя реагенты и растворы, производимые компанией Sysmex Corporation, Япония, прошли испытания с анализаторами серий ХР, XT/XS/XE, XN в целях регистрации в установленном в соответствии с законодательством РФ порядке.

Согласно инструкции калибровку производят, в том числе, в целях компенсирования воспроизводимых повторно погрешностей системы. В случае использования неоригинальных реагентов, производителем не гарантируется качество результатов, что повлечет необходимость дополнительной калибровки.

ООО Сисмекс РУС в письме от 22.05.2015 № 2424 указывает, что несоблюдение рекомендаций производителя оборудования использовать реагенты только производства компании Sysmex на анализаторах Sysmex может привести к нестабильной работе оборудования, выражающейся в частом возникновении ошибок при измерении, порче жидкостной системы анализатора, засорению измерительных камер и другим неблагоприятным последствиям, приводящим к преждевременному выходу из строя дорогостоящего оборудования. В этом случае ответственность за нестабильную работу оборудования и недостоверность получаемых результатов производитель не несет.

Вместе с тем, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 04-31270/17 от 22.06.2017 совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Само по себе наличие государственной регистрации реагентов как самостоятельных медицинских изделий без оценки их совместимости с конкретным анализатором не является достаточным для решения вопроса о возможности использования таких реагентов с этим анализатором.

Таким образом, Комиссия приходит к итоговому выводу, что указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям, необходимым ему с учетом специфики эксплуатации товаров в последующем, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лабкор» обоснованной в части довода размещения разъяснений положений документации без указания предмета запросов, а в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лабкор» на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Sysmex XТ 2000i (изв. № 0315100000519000167) обоснованной в части довода размещения разъяснений положений документации без указания предмета запросов.

2. Признать в действиях Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны