Решение №НВ/8053/23 Решение № 021/06/48-1107/2023 от 26 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ»
Дело № 021/06/48-1107/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики — "..."
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» - "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» (далее – Заявитель, ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ», Общество) на действия комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.12.2023 поступила жалоба ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) (далее – электронный аукцион).
Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ».
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08 .12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523011812 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 309 098 270,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению № 2571 в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абзацем 5 подпункта "б" пункта 3 Постановления № 2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, при осуществлении закупок в соответствии с позициями, указанными в абзаце 5 подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является исполненный участником закупки контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или исполненный договор, заключенный в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению № 2571.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 №ИЭА1, заявка участника с идентификационным номером № 6 (ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ») отклонена комиссией на основании следующего:
«несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ), участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. В нарушение пп. н п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 10 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно в составе заявки участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Представленный договор от 18.08.2022 не подтверждает наличие у участника закупки вышеуказанного опыта (договор субподряда)».
Из жалобы Общества следует, что Заявителем представлены документы в соответствии с пунктом 1 позиции 10 приложения к Постановлению № 2571.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению № 2571 представлены следующие документы:
1) договор № 310 от 18.08.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Л. Комсомола, д. 74, заключенному в целях исполнения акционерным обществом «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» государственного контракта № 178 от 05.08.2022 г. (ИКЗ 222213013525021300100101760014120243), заключенный между акционерным обществом «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» и Казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на сумму 192 535 030 рублей 00 коп;
2) дополнительное соглашение № 1 от 22.08.2022 к Договору № 310 от 18.08.2022;
3)дополнительное соглашение № 2 от 24.08.2022 к Договору № 310 от 18.08.2022;
4)дополнительное соглашение № 3 от 28.02.2023 к Договору № 310 от 18.08.2022;
5)дополнительное соглашение № 4 от 05.07.2023 к Договору № 310 от 18.08.2022;
6)дополнительное соглашение № 5 от 27.07.2022 к Договору № 310 от 18.08.2022;
7) акт о приемке выполненных работ № 1 от 24.07.2023;
8) акт о приемке выполненных работ № 2 от 24.07.2023;
9) акт о приемке выполненных работ № 3 от 31.07.2023;
10) акт о приемке выполненных работ № 4 от 31.07.2023;
11) акт формой КС-14.
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив представленный договор, установила, что договор между акционерным обществом «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» и ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» заключен в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" № 223-фз, информация о договоре размещена в ЕИС, что соответствует требованиям пункта 1 позиции 10 приложения к Постановлению № 2571.
Также Комиссия отмечает, что действующее законодательство не содержит обязательного требования об указании в реестровой записи по контракту информации о статусе контракта "исполнение завершено". Соответствие дополнительным требованиям определяется исключительно по фактическому исполнению обязательств и наличию актов выполненных работ.
Представленные в составе заявки акты выполненных работ, подтверждают объем выполнения работ по указанному договору с учетом заключенных дополнительных соглашений.
Таким образом, ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» надлежащим образом исполнена обязанность по представлению информации и документов, подтверждающих его соответствие установленным заказчиком дополнительным требованиям.
Учитывая изложенное, действия комиссии, принявшей решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение п 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ. Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» обоснованной, а в действиях комиссии нарушение требований пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушившей пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-9219