Решение №06-04/3575 Жалоба по делу № 021/06/69-126/2019 признана необоснованной. от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПСК «Империя»

 

Дело № 021/06/69-126/2019                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя» - <…>

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Свет» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «проектно – строительная компания «Империя» (далее – ООО «ПСК «Империя») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ "Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15 (изв. № 0815200000119000217), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.05.2019 поступила жалоба ООО «ПСК «Империя» на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15 (изв. № 0815200000119000217) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «СК «Свет».

Вместе с тем, по мнению заявителя, представленные победителем закупки  документы не подтверждают наличие у победителя электронного аукциона опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99).

На основании вышеизложенного, просит провести проверку соответствия заявки  ООО «СК «Свет» требованиям действующего законодательства и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

28.03.2019 в 13 час. 18 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000217 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15, с начальной (максимальной) ценой контракта 53 810 210,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 № 99.

Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. <*> Наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2019 победителем признано ООО «СК «Свет».

Во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 № 99 ООО «СК «Свет» приложены, в том числе, следующие документы:

- копия договора подряда от 10.05.2018, заключенный между ООО «СК «Свет» и Александровым Виталием Михайловичем  на общую сумму 13 392 411, 57 руб.;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 13 392 411, 57  руб.;

- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.;

- акт сдачи – приемки законченных работ по капитальному ремонту здания, в соответствии с которым работы выполнены в полном объеме в соответствии с договором подряда от 10.05.2018 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.

Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что представители заявителя не представили доказательств, однозначно свидетельствующих о недостоверности представленного ООО «СК «Свет» договора подряда от 10.05.2018, следовательно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что предоставленные участником закупки документы в составе второй части заявки соответствуют требованиям аукционной документации и Постановлению № 99.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признано вторую часть заявки ООО «СК «Свет» соответствующей требованиям аукционной документации.

Наряду с этим, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПСК «Империя» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК «Империя» на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15 (изв. № 0815200000119000217)  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                             <>

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

               <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны