Решение №НВ/9158/20 Внеплановая проверка. от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки на основании акта осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе

 

Дело № 021/06/64-1334/2020                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> – заместителя руководителя (председатель Комиссии);

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…> –специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в отсутствии заказчика – администрации Яншихово-Норвашского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики,  

рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком –  Администрация Яншихово-Норвашского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство территории Дома Культуры в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики (изв. №0115300032620000002) осуществляемой в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда"

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения Администрацией Яншихово-Норвашского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики требований Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона на Благоустройство территории Дома Культуры в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики (изв. №0115300032620000002), осуществляемой в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда".

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300032620000002 о проведении электронного аукциона на Благоустройство территории Дома Культуры в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 3 097 700,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Установлено, что согласно пункту 10.1 раздела 1 документации об Аукционе (Информационная карта электронного аукциона) первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявки - приложение № 1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе (п.10.2 Информационной карты).

Согласно п. 10.1 раздела  "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к перечню товаров, используемых в ходе выполнения работ, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товарах:

- песок;

- кирпич;

- опоры;

- бетон;

- брусчатка.

Документацией предусмотрено, что технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ должны соответствовать объему и требованиям, указанных в локальной смете*.

*В случае описания объекта закупки, в составе технического задания и локальной сметы, с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы при выполнении работ, предполагается использовать товары, с сопровождением слов «или эквивалент».

При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.

Согласно разъяснениям ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Комиссия отмечает, что в   рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров не осуществляется, а используются материалы при выполнении работ.

Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru и признает в действиях заказчика нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принимая во внимание, что контракт № 3212100254220000008 подписан 19.10.2020, и с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1.По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика - администрации Яншихово-Норвашского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Предписание об устранении нарушений Заказчику - администрации Яншихово-Норвашского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики и не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                        <…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны