Решение №СИ/4616/21 Решение № 021/10/18.1-663/2021 от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-663/2021

ИП <…> ,  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, 2 mintrans_info@cap.ru

 

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-663/2021

 

г. Чебоксары 05 июля 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России тот 16.11.2020 №83/20 в составе:

 

<…> - заместителя руководителя Управления (председатель Комиссии),

<…> - начальника отдела контроля органов власти (член Комиссии),

<…> - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти (член Комиссии)

 

при присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя ИП <…> <…>, по доверенности от 28.06.2021,

при присутствии на заседании Комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- <…>, по доверенности от 11.01.2021 № 1,

- <…>, по доверенности от 29.06.2021 № 11,

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по пригородному автобусному маршруту № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. Управления от 21.06.2021 № 6547/21) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по пригородному автобусному маршруту № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)».

В своей жалобе заявитель сообщает, при формировании обновленного маршрута № 101 «Чебоксары (Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново) и выставлении его на конкурс не было проведено изучение пассажиропотока, дублирования с городскими маршрутами, лот сформирован произвольно, что вызывает риск для участника конкурса нести убытки от эксплуатации такого маршрута, который полностью дублирует городской маршрут № 32 г. Чебоксары, но при этом маршрут № 32 по г. Чебоксары эксплуатируется по регулируемым тарифам ю компенсацией издержек перевозкам из бюджета г. Чебоксары, а маршрут № 101 относится к перевозкам по нерегулируемым тарифам без какого-либо субсидирования из бюджета, то есть риски нерентабельности несет исключительно сам перевозчик - победитель открытого конкурса.

Просит отменить проведение торгов, выдав министерству предписание.

Представители министерства нарушения антимонопольного законодательства не признал, просили признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи. Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

На официальном сайте Минтранса Чувашии размещен приказ Минтранса Чувашии от 07.01.2021 № 02-03/79 о проведении открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам: Лот № 1 пригородный автобусный маршрут № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) -Новочебоксарск (Иваново)», который впоследствии изменен приказом Минтранса Чувашии от 10.06.2021 № 02-03/82, то есть утвержден в измененной редакции.

В конкурсной документации организатор конкурса ссылается на приказ Минтранса Чувашии от 07.06.2021 № 02-03/78 «Об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск» и внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики».

На момент проведения конкурса маршрут № 101 следует по схеме «Чебоксары (Маштехникум) - Новочебоксарск (Сокол), протяженность 13,5 км, количество автобусов -средний, большой класс, 25 ед. (в т.ч. 4 резервных).

После внесения маршрута на конкурс он станет именоваться «Чебоксары (пос.Чандрово) -Новочебоксарск (Иваново), протяженность 47,8 км., количество автобусов среднего, большого класса, 25 ед. (в т.ч. 4 резервных).

Срок действия свидетельства -10 лет.

 

Порядок подачи заявлений об изменении межмуниципального маршрута регулиру­ется разделом II Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 фев­раля 2020 г. № 54 «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики» (да­лее -Постановление № 54).

В соответствии с п. 2.1. Постановления № 54 решение об установлении, изменении либо отмене межмуниципальных маршрутов принимается Министерством на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регуляр­ные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту, органа местного самоуправления (далее также соответственно - заявление, за­явитель), а также по собственной инициативе.

В соответствии с п. 2.4. Постановления № 54 к заявлению об изменении межмуниципального маршрута прикладывается пояснительная записка с указанием одного или не­скольких предлагаемых изменений межмуниципального маршрута, в том числе:

- исключения остановочного пункта из состава межмуниципального маршрута;

- изменения места расположения остановочного пункта в прямом или обратном направлении;

- включения нового(ых) остановочного(ых) пункта(ов) в состав межмуниципального маршрута;

- изменения пути следования транспортных средств по межмуниципальному марш­руту (населенного пункта, улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается осу­ществлять движение транспортных средств между остановочными пунктами по межмуниципальному маршруту);

- изменения порядка посадки и высадки пассажиров на межмуниципальном маршру­те только в установленных остановочных пунктах или. если это не запрещено Федераль­ным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте);

- изменения вместимости, вида, класса транспортных средств.

Основанием для изменения межмуниципального маршрута в соответствии с п2.11 Постановления № 54 является наличие одного из следующих обстоятельств:

  • временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на всех или отдельных участках межмуниципального маршрута:

  • превышение интенсивности пользования объектами транспортной инфраструктуры на межмуниципальном маршруте над пропускной способностью указанных объектов;

  • оборудование межмуниципального маршрута объектами транспортной инфра­структуры, не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;

  • ликвидация или строительство объектов транспортной инфраструктуры на межмуниципальных маршрутах;

  • наличие сведений о предполагаемом изменении межмуниципального маршрута, предусмотренных документом планирования.

 

Пунктом 16 ч.1 ст.3 Федерального закона №220-ФЗ предусмотрено два вида регу­лярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные пе­ревозки по нерегулируемым тарифам.

Согласно ч.2 ст.14 названного закона осуществление регулярных перевозок по регу­лируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом заключение контракта по Федеральному закону № 44-ФЗ в обязательном порядке предполагает выделение бюджетных средств.

В соответствия с ч.2 ст. 17 Федерального закона Ф№ 220-ФЗ право осуществления ре­гулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регуляр­ных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдаваемыми по итогам откры­того конкурса (с г. 19)

Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона №220-ФЗ изменение вида регулярных пере­возок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

 

Управлением 02.07.2021 в адрес администраций г. Чебоксары и Новочебоксарска был направлен запрос с просьбой представить информацию:

- согласован ли следующий маршрут: пригородный автобусный маршрут № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)».

 Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуниципального маршрута регулярных перевозок:

пос. Чандрово – Университет – б-р Юности – клиника Северная – Акатуй – ул. Ахазова – ул. Лебедева – ул. Эльгера – сквер М. Горького – маг. Природа – Роща – Берендеевский лес – Протопопиха (по требованию) – ул. Гражданская – ул. Б. Хмельницкого – Центральный рынок – ул. космонавта Николаева – Пригородный автовокзал – Дом печати – Электромеханический колледж – Газопровод – Дорисс-парк – ул. Хузангая – Эгерский б-р – Микрохирургия глаза – Детский медицинский центр – Больничный комплекс – Школа № 56 – ул. Баумана – ул. Гастелло – Школа № 53 – Торговый центр Лента – Машиностроительный техникум - ОАО Промтрактор – Четра - Завод Силовых Агрегатов – Яхтинг (по требованию) - АО Инкост - проспект Тракторостроителей – Пихтулино - Типсирмы (по требованию) – ул. Воинов-Интернационалистов – Турист - фабрика «Пике» - Городская больница – «Ельниково» - кинотеатр «Атал» - магазин «Каблучок» - Площадь Победы – ледовый дворец «Сокол» – Иваново.

В ответ на названную просьбу предоставлено следующее.

Письмом от 02.07.2021 № 99/01 администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики сообщила, что администрацией согласованы

  • межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)»;

  • начальные, промежуточные и конечные остановочные пункты межмуниципального маршрута регулярных перевозок:

пос. Чандрово - Университет - б-р Юности - клиника Северная - Акатуй - ул. Ахазова - ул. Лебедева - ул. Эльгера - сквер М. Горького - маг. Природа - Роща - Берендеевский лес - Протопопиха (по требованию) - ул. Гражданская - Б. Хмельницкого - Центральный рынок - ул. космонавта Николаева - Пригородный автовокзал - Дом печати - Электромеханический колледж - Газопровод - Дорисс-парк - ул. Хузангая - „Эгерский б-р - Микрохирургия глаза - Детский медицинский центр - Больничный комплекс - Школа № 56 - ул. Баумана - ул. Гастелло - Школа № 53 - Торговый центр Лента - Машиностроительный техникум - ОАО Промтрактор - Четра - Завод Силовых Агрегатов - Яхтинг (по требованию) - АО Инкост - проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы (по требованию) - ул. Воинов-Интернационалистов - Турист - фабрика «Пике» -Городская больница - «Ельниково» - кинотеатр «Атал» - магазин «Каблучок» - Площадь Победы - ледовый дворец «Сокол» - Иваново.

Письмом администрации города Новочебоксарска от 24.05.2021 № 28/01-исх согласованы изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 101 «Чебоксары - Новочебоксарск», письмом от 01.07.2021 № 09/01-6707/1 подтверждено согласование изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 101 «Чебоксары - Новочебоксарск» на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)» с вышеуказанными в настоящем письме остановочными пунктами.

Письмом от 02.07.2021 № 11576 администрация г. Чебоксары Чувашской Республики сообщила, что администрацией согласованы:

  • межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)»;

  • начальные, промежуточные и конечные остановочные пункты межмуниципального маршрута регулярных перевозок:

пос. Чандрово - Университет - б-р Юности - клиника Северная - Акатуй - ул. Ахазова - ул. Лебедева - ул. Эльгера - сквер М. Горького - маг. Природа - Роща - Берендеевский лес - Протопопиха (по требованию) - ул. Гражданская - Б. Хмельницкого - Центральный рынок - ул. космонавта Николаева - Пригородный автовокзал - Дом печати - Электромеханический колледж - Газопровод - Дорисс-парк - ул. Хузангая - „Эгерский б-р - Микрохирургия глаза - Детский медицинский центр - Больничный комплекс - Школа № 56 - ул. Баумана - ул. Гастелло - Школа № 53 - Торговый центр Лента - Машиностроительный техникум - ОАО Промтрактор - Четра - Завод Силовых Агрегатов - Яхтинг (по требованию) - АО Инкост - проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы (по требованию) - ул. Воинов-Интернационалистов - Турист - фабрика «Пике» -Городская больница - «Ельниково» - кинотеатр «Атал» - магазин «Каблучок» - Площадь Победы - ледовый дворец «Сокол» - Иваново.

Письмом администрации города Чебоксары от 21.05.2021 №8675 согласованы изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 101 «Чебоксары - Новочебоксарск», письмом от 01.07.2021 № 11418 подтверждено согласование изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 101 «Чебоксары - Новочебоксарск» на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)» с вышеуказанными в настоящем письме остановочными пунктами.

Между тем, в материалах дела также имеются следующие письма:

- письмо администрации г. Чебоксары от 21.05.2021 №8675, которым администрация сообщает, что рассмотрев предложение об установлении схемы движения межмуниципального маршрута № 101 (вх. в адм. от 19.05.2021 № 8675), сообщает о согласовании схемы по г. Чебоксары: ш. Марпосадское - пр-т Тракторостроителей - пр-т 9 Пятилетки - пр-т И.Яковлева - ул. Привокзальная - пр-т Ленина - ул. Ю.Гагарина - ул. Юлиуса Фучика - пр-т Н.Никольского - ул. Гузовского - пр-т Максима Горького - улч; Университетская - ул. Академика РАН Х.М. Миначева (по расписанию ул. Университетская - ш. Ядринское - пос. Чандрово) при условии использования на межмуниципальном маршруте № 101 автобусов среднего или большого класса вместимостью не менее 64 человек;

- письмо администрации г. Новочебоксарска от 24.05.2021 №28/01-исх, которым администрация сообщает, что согласовывает представленную схему . межмуниципального автобусного маршрута №101 «Чебоксары (Маштехникум) - Новочебоксарск («Сокол»).

Предоставленные ранее письма администраций от 21.05.2021 и от 24.05.2021 не свидетельствуют о согласовании предоставленной схеме министерства, поскольку содержат противоречивую информацию относительно остановочных пунктов.

 

В силу вступившего в силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.02.2021 по делу № А79-6871/2020 объявленный конкурс со сведениями, не включенными в действующий на момент объявления конкурсов реестр маршрутов, может повлечь ограничение конкуренции, явиться препятствием для допуска на рынок пассажирских перевозок потенциальных участников.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования части 2 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ. В извещении фактически размещена недостоверная информация о предмете открытого конкурса при проведении обязательных торгов в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, поскольку сведения о маршруте в извещении и в действующем Реестре межмуниципальных маршрутов различаются.

В Реестре установлены маршруты с иными характеристиками, отличными от указанных в извещениях о проведении конкурса.

 

Согласно реестра регулярных автобусных маршрутов, размещенном на сайте министерства http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transporta-chuvashskoj-respubliki/reestr-regulyarnih-avtobusnih-marshrutov-chuvashsk/2021-god маршрут № 101 содержит следующую информацию:

Наименование маршрута (наименование начального и конечного пунктов):

- существующее наименование: «Чебоксары (Маштехникум) - Новочебоксарск («Сокол»).

- наименование после проведения открытого конкурса: «Чебоксары

(пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)».

Наименование промежуточных остановочных пунктов маршрута:

- существующее наименование: Машиностроительный техникум - ОАО Промтрактор – Четра - Завод Силовых Агрегатов – Яхтинг (по требованию) - АО Инкост - проспект Тракторостроителей - Пихтулино- Типсирмы (по требованию) – ул. Войнов-Интернационалистов – «Турист - фабрика «Пике» - Городская больница – «Ельниково» - кинотеатр «Атал» - магазин «Каблучок» - Площадь Победы – ледовый дворец «Сокол».

- наименование после проведения открытого конкурса: Чебоксары

(пос. Чандрово) – Университет – б-р Юности – клиника Северная – Акатуй –

ул. Ахазова – ул. Лебедева – ул. Эльгера – сквер М. Горького – маг. Природа – Роща – Берендеевский лес – Протопопиха (по требованию) – ул. Гражданская – Б. Хмельницкого – Центральный рынок – ул. космонавта Николаева – Пригородный автовокзал – Дом печати – Электромеханический колледж – Газопровод – Дорисс-парк – ул. Хузангая – Эгерский б-р – Микрохирургия глаза – Детский медицинский центр – Больничный комплекс – Школа № 56 – ул. Баумана – ул. Гастелло – Школа № 53 – Торговый центр Лента – Машиностроительный техникум - ОАО Промтрактор – Четра - Завод Силовых Агрегатов – Яхтинг (по требованию) - АО Инкост - проспект Тракторостроителей – Пихтулино - Типсирмы (по требованию) –

ул. Воинов-Интернационалистов – Турист - фабрика «Пике» - Городская больница – «Ельниково» - кинотеатр «Атал» - магазин «Каблучок» - Площадь Победы – ледовый дворец «Сокол» – Иваново».

существующая протяженность - 13,5.

протяженность после проведения открытого конкурса - 47,8.

 

При проведении настоящего конкурса сложилась аналогичная ситуация: маршрут № 101 с характеристиками, указанными в извещении от 10.06.2021, отличается от маршрута № 101, с характеристиками, отраженными в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Чувашской Республике на дату объявления и проведения конкурса.

 

Приказом Минтранса Чувашии от 07.06.2021 № 02-03/78 в межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 101 «Чебоксары - Новочебоксарск» внесены следующие изменения:

Наименование маршрута (наименование начального и конечного пунктов): «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)»;

Наименование промежуточных остановочных пунктов маршрута:

«пос. Чандрово - Университет - б-р Юности - клиника Северная - Акатуй - ул. Ахазова - ул. Лебедева - ул. Эльгера - сквер М. Горького - маг. Природа - Роща - Берендеевский лес - Протопопиха (по требованию) - ул. Гражданская - ул. Б. Хмельницкого - Центральный рынок - ул. космонавта Николаева - Пригородный автовокзал - Дом печати - Электромеханический колледж - Газопровод - Дорисс-парк - ул. Хузангая - Эгерский б-р - Микрохирургия глаза - Детский медицинский центр - Больничный комплекс - Школа № 56 - ул. Баумана- ул. Гастелло - Школа № 53 - Торговый центр Лента - Машиностроительный техникум - ОАО Промтрактор - Четра - Завод Силовых Агрегатов - Яхтинг (по требованию) - АО Инкост - проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы (по требованию) - ул. Воинов-Интернационалистов - Турист - фабрика «Пике» - Городская больница - «Ельниково» - кинотеатр «Атал» - магазин «Каблучок» - Площадь Победы - ледовый дворец «Сокол» - Иваново»;

Наименование улиц, автомобильных дорог по которым проходит маршрут: «Ядринское шоссе - ул. Университетская - пр. М. Горького - ул. Гузовского- пр. Никольского - ул. Ю. Фучика - ул. Гагарина - пр. Ленина - ул. Привокзальная - пр. И. Яковлева - пр. 9 Пятилетки - пр. Тракторостроителей -Марпосадское шоссе - ул. Советская - ул. Воинов-Интернационалистов -ул. 10-й Пятилетки - Ельниковский проезд - ул. Винокурова - ул. Ж. Крутовой -ул. Силикатная»;

Протяженность маршрута, км: - 47,8.

В позицию 1 Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики (далее - Реестр) внесены соответствующие изменения сведений о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок № 101 «Чебоксары - Новочебоксарск».

Установлено следующее расписание движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)»:

время отправления из начального остановочного пункта: для остановочного пункта «Университет»: первый рейс: в 4-50; последний рейс: в 21-30; интервал движения: с 4-50 до 6-30 - 12-20 минут; с 6-30 до 9-00 -7-10 минут; с 9-00 до 15-00 - 15-20 минут; с 15-00 до 19-00 - 7-10 минут; с 19-00 до 21-30 -15-20 минут;

для остановочного пункта «Чандрово»: первый рейс: в 6-00; последний рейс: в 20-00; интервал движения: с 6-00 до 11-30 - 30 минут; с 11-30 до 15-30 -60 минут; с 15-30 до 20-00 - 30 минут;

 

время отправления из конечного остановочного пункта: при следовании до остановочного пункта «Университет»: первый рейс в 5-20; последний рейс в 21-30; интервал движения: с 5-20 до 6-30 - 12-20 минут; с 6-30 до 9-00 - 7-10 минут; с 9-00 до 15-00 - 12-20 минут; с 15-00 до 19-00 -7-10 минут; с 19-00 до 21-30 - 12-20 минут;

при следовании до остановочного пункта «Чандрово»: первый рейс в 5-20; последний рейс в 18-20; интервал движения: с 5-20 до 9-50 - 30 минут; с 9-50 до 13-50 - 60 минут; с 13-50 до 18-20 - 30 минут.

Определено, что настоящий приказ является основанием для проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)».

Также определено, что настоящий приказ вступает в силу с момента подписания, за исключением пунктов 1-3, вступающих в силу со дня начала осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)» получившим свидетельство об осуществлении перевозок по итогам открытого конкурса участником открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)».

 

Несмотря на то, что пункты 1-3 приказа Минтранса Чувашии от 07.06.2021 № 02-03/78 вносят изменения в наименование, схему движения, остановочные пункты, протяженность маршрута № 101, вносят изменения в пункт 1 Реестра в части маршрута № 101, расписание маршрута, однако согласно пункту 7 данного приказа указанные пункты 1-3 вступают в силу только со дня начала осуществления перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново) получившим свидетельство об осуществлении перевозок участником открытого конкурса.

То есть, на дату объявления конкурса данные пункты 1-3 не вступили в законную силу и ими нельзя руководствоваться, как и информацией в Реестре об измененном маршруте № 101, а следует руководствоваться сведениями в Реестре о маршруте № 101, которые действуют на дату объявления конкурса, то есть маршрут № 101 «Чебоксары (Маштехникум) - Новочебоксарск (Сокол).

Таким образом, извещение о проведении конкурса, как и конкурсная документация, содержат сведения о маршруте № 101, который не совпадает со сведениями о данном маршруте, содержащимися в действующем Реестре межмуниципальных маршрутов Чувашской Республики.

 

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в извещении фактически размещена недостоверная информация о предмете открытого конкурса при проведении обязательных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ торгов.

Действия организатора торгов влекут и могут повлечь ограничение конкуренции, явиться препятствием для допуска на рынок пассажирских перевозок.

Таким образом, организатором торгов- Минтрансом Чувашии нарушены требования части 2 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу <…> обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Выдать комиссии организатора торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2021-5366

 

 

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438