Решение №06-04/3583 Жалоба по делу № 021/06/69-140/2019 признана необоснованной. от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЗаводСпецТехники»

Дело № 021/06/69-140/2019                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  КУ ЧР «Чувашская республиканская поисково - спасательная служба» государственного комитета Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЗаводСпецТехники», (далее -  ООО «ЗаводСпецТехники», заявитель) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЗаводСпецТехники» на действия аукционной комиссии  Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона  на поставку средств транспортных для аварийно-спасательных служб и полиции (изв.                 № 0115200001119000877) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.05.2019 обратилось ООО «ЗаводСпецТехники» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – КУ ЧР «Чувашская республиканская поисково - спасательная служба» государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона  на поставку средств транспортных для аварийно-спасательных служб и полиции (изв. № 0115200001119000877).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 и пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона  о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку требуемые документы представлены в составе второй части заявки.

На основании изложенного просит провести проверку и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР «Чувашская республиканская поисково - спасательная служба» государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

02.04.2019 в 09 час. 03 мин. уполномоченным органом  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0115200001119000877 о проведении электронного аукциона  на поставку средств транспортных для аварийно-спасательных служб и полиции, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 700 000,00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 заявка ООО «ЗаводСпецТехники» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «ЗаводСпецТехники» несоответствующей требованиям аукционной документации послужило непредставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона  о контрактной системе, а именно: ООО «ЗаводСпецТехники» представленна информация о составленных Годовых актах экспертизы направляемых в центральную базу данных ТПП России, что не является подтверждением промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссия, проверив довод Заявителя, установила следующее.

Подпунктом 7) пункта 10.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656:

- копия специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (копия должна быть заверена руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта);

или (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта)

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации*;

или (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.        № 719)

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами**

*Если товар соответствует требованиям, предъявляемым в целях отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации;

**Если страной происхождения товара является государство - член Евразийского экономического союза.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Постановление N 656) утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Перечень).

Предметом закупки является поставка средств транспортных для аварийно-спасательных служб и полиции.

Данные  транспортные средства включены в пункт 22 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являющегося приложением к Постановлению Правительства РФ № 656 от 14.07.2017 года.

Согласно подпункту а) пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2017 года  в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при заключении договора лизинга, положениями которого предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность, установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением случая, если товары, указанные в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень):

- производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

- соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта);

- страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 656 от 14.07.2014 года, подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 Постановления N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Приказом Торговой Промышленной Палаты РФ от 25.08.2014 N 64 утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, где п. 3.1 установлено, что акты экспертизы выдаются уполномоченным ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в п. 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства N 656, которые должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, изложенными в примечании к перечню, включая товары, изготовленные на основе базовых транспортных средств, которые были произведены в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 656.

При этом согласно п. 3.2 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64) установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Положением, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).

В соответствии с п. 5.1 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64) 5.1. Акт экспертизы составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению.

В соответствии с п. 5.2 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64) акт экспертизы заполняется следующим образом:

пункт 1 "Эксперты". В Данном пункте указывается эксперт (эксперты), который(ые) непосредственно составлял(ли) акт экспертизы;

пункт 2 "Дата составления акта". Указывается дата составления Акта экспертизы;

пункт 3 "Основания для составления акта экспертизы". Указывается номер и дата заявления, которое должно соответствовать пункту 4.1 раздела 4 настоящего Положения;

пункт 4 "Заявитель (участник закупки)". В данном пункте указывается наименование и адрес заявителя (для физических лиц - ФИО и адрес), представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы;

пункт 5 "Заказчик закупки (организатор закупки)". Указываются наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки;

пункт 6 "Наименование товара и его количество". Дается описание товара - объекта закупки (с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара), а также указывается количество товара в соответствующих единицах измерения;

пункт 7 "Производитель товара". Указывается наименование и адрес производителя товара - объекта закупки, коды WMI производителя (если такой присвоен);

пункт 8 "Заключение". В данном пункте указывается, что акт экспертизы составлен на основании Годового акта экспертизы (с указанием номера и даты), составленного (указывается Уполномоченная ТПП, оформившая документ) и полученного из информационного ресурса ТПП РФ (указывается дата получения документа), или документа, указанного в абзаце 2 подпункта 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения. В случае отсутствия Годового акта экспертизы, указывается, что акт экспертизы составлен на основании комплекта документов, представленных заявителем.

Кроме того, содержится вывод о том, что товар, поименованный в пункте 6 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 656 от 14.07.2017 года участник закупки, предоставляет в составе заявки один из следующих документов:

1) копия инвестиционного контракта;

2) сертификат формы СТ-1;

3) акт экспертизы.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «ЗаводСпецТехники» во второй части заявки представило годовой акт  от 12.10.2018                     № 8005003212 для оформления актов экспертизы.

Следовательно, годовой акт экспертизы представленный во второй части заявки ООО «ЗаводСпецТехники» не является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям Постановления Правительства РФ № 656 от 14.07.2017 года.

Таким образом, предоставление годового акта экспертизы недостаточно для подтверждения наименования страны происхождения товара, поскольку на основании данного акта должен быть сформирован акт экспертизы, что также подтверждается утвержденной формой акта экспертизы.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЗаводСпецТехники»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «ЗаводСпецТехники» на действия аукционной комиссии  Заказчика и уполномоченного органа при проведении поставку средств транспортных для аварийно-спасательных служб и полиции (изв. № 0115200001119000877) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны