Решение №НВ/7023/21 Решение № 021/06/54.3-1009/2021 от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО «ТРАНСПОРТ»

 

Дело № 021/06/54.3-1009/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НПО «ТРАНСПОРТ», "..."

в отсутствие представителей от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО «ТРАНСПОРТ» на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку документов транспортного планирования Чувашский Республики и Чебоксарской городской агломерации (изв. №0115200001121001872) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.10.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «НПО «ТРАНСПОРТ» (далее – ООО «НПО «ТРАНСПОРТ», Заявитель, Общество) с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку документов транспортного планирования Чувашский Республики и Чебоксарской городской агломерации (изв. №0115200001121001872).

В жалобе Общество сообщает, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- конкурсные критерии не содержат конкретных измеримых значений для предусмотренных словосочетаний «не раскрывает сущность», «частично раскрывает сущность», полностью и детально раскрывает сущность»;

- показатель 3.1 конкурсных критериев неправомерно оценивает наличие у участника конкурса специалистов, имеющих степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук;

- показатель 3.2 конкурсных критериев неправомерно исключает работы и услуги, входящие в разработку КСОДД из рассматриваемого опыта работы;

- Заказчиком по показателю 3.2 необоснованно установлен минимальный размер исполненных участником закупки обязательств, принимаемый к рассмотрению в рамках одного контракта и/или договора, составляющий не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке;

- Заказчиком в пункте 1.2.1 Технического задания необоснованно установлено требование о приобретении необходимого оборудования для подсчёта пассажиров, его установка, демонтаж и эксплуатация, а также передача, накопление и обработка полученных данных осуществляется за счёт Исполнителя.

Представители ООО «НПО «ТРАНСПОРТ» поддержали жалобу в полном объеме, просили признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в конкурсной документации, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

15.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001872 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку документов транспортного планирования Чувашский Республики и Чебоксарской городской агломерации, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 000 000,00 рублей. Одновременно размещена конкурсная документация.

Относительно довода заявителя о том, что конкурсные критерии не содержат конкретных измеримых значений для предусмотренных словосочетаний «не раскрывает сущность», «частично раскрывает сущность», полностью и детально раскрывает сущность», Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).

В пункте 3 Правил оценки заявок определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла» (п. 8 Постановления Правительства РФ №1085).

В силу пункта 10 Правил, в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены Приложением № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых предложению i-го участника закупки каждым членом конкурсной комиссии по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется по шкале в соответствии с таблицей:

Качество предложения участника закупки по описанию последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы в отношении задач научно-исследовательской работы

Количество баллов ()

Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы содержит описание менее, чем по 25% задач научно-исследовательской работы или отсутствует полностью либо повторяет формулировки задач технического задания

0 баллов

Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы имеет низкое качество, содержит описание не менее, чем по 25% задач научно-исследовательской работы

25 баллов

Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы имеет среднее качество, содержит описание не менее, чем по 50% задач научно-исследовательской работы

50 баллов

Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы имеет высокое качество, содержит описание по всем задачам научно-исследовательской работы

100 баллов

 

Установлено, что понятия «низкое качество», «среднее качество», «высокое качество» раскрываются в шкале таблицы, определяющей количество баллов, присуждаемых предложению i-ro участника закупки каждым членом конкурсной комиссии по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», так:

- Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы имеет низкое качество, если содержит описание не менее, чем по 25% задач научно-исследовательской работы;

- Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы имеет среднее качество, если содержит описание не менее, чем по 50% задач научно-исследовательской работы;

- Представленное описание детализированной последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы имеет высокое качество, если содержит описание по всем задачам научно-исследовательской работы.

Представителем заказчика пояснено, что качественной характеристикой научно-исследовательской работы является методология её выполнения, которая раскрывается последовательностью действий, совершаемых исполнителем. Описание сущности, механизмов и порядка выполнения научно-исследовательской работы в отношении каждой из задач научно-исследовательской работы является основой для качественного её выполнения.

В заявке участника закупки должно быть представлено описание детализированной последовательности действий по выполнению каждой из задач научно-исследовательской работы, при этом используемое описание не должно повторять текст технического задания.

Под качеством предложения участника закупки по описанию последовательности действий (методологии) выполнения научно-исследовательской работы в отношении задач научно-исследовательской работы в конкурсной документации понимается полнота описания последовательности действий, которые исполнитель планирует совершить в ходе выполнения каждой из задач научно-исследовательской работы.

Следовательно, конкурсная документация содержит конкретные измеримые значения для предусмотренных словосочетаний «не раскрывает сущность», «частично раскрывает сущность», полностью и детально раскрывает сущность».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что показатель 3.1 конкурсных критериев неправомерно оценивает наличие у участника конкурса специалистов, имеющих степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Конкурсной документацией установлено, что по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» оценивается наличие у участника закупки специалистов, имеющих ученые степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук (которые непосредственно будут принимать участие в выполнении работы), с документами, подтверждающими их квалификацию.

Оценка осуществляется на основании информации, представленной участником закупки, и представленного полного комплекта следующих документов:

  • копии всех страниц трудовых книжек, заверенные организацией-участником закупки (свидетельствующих о приеме на работу к участнику закупки, включая страницу с последней записью и следующей за ней незаполненную страницу), и (или) копия трудового договора;

  • копии документа (-ов) о наличии ученой степени.

Значение показателя

Количество баллов ()

Информация по данному показателю не представлена или сведения не подтверждены.

0

От 1 до 2 (включительно) специалистов, имеющих ученую степень доктора или кандидата экономических и/или технических наук, работающих в организации.

10

От 3 до 4 (включительно) специалистов, имеющих ученые степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук, работающих в организации.

40

От 5 до 6 (включительно) специалистов, имеющих ученые степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук, работающих в организации.

70

7 и более специалистов, имеющих ученые степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук, работающих в организации.

100

Максимальное значение в баллах для данного показателя — 100 (сто) баллов. Количество баллов, присуждаемых предложению i-го участника закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (ТР_i), определяется по шкале оценки:

 

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по показателю 3.1 Критерия 3 Конкурсной документации оценке подлежат специалисты, находящиеся в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров на выполнение работ гражданско-правового характера, что ограничивает количество участников закупки в получении максимального балла по результатам рассмотрения заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, требование о наличие в штате специалистов с ученой степенью докторов и кандидатов не отвечает целям проведения открытого конкурса в электронной форме в части определения лучших условий исполнения контракта и не позволяет объективно оценить заявки участников закупки на предмет установления победителя, наилучшим образом подходящего для целей исполнения контракта, в связи с чем В действиях заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По доводу Общества, что показатель 3.2 конкурсных критериев неправомерно исключает работы и услуги, входящие в разработку КСОДД из рассматриваемого опыта работы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

По показателю 3.2 «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценка по показателю осуществляется Заказчиком по суммарному денежному выражению успешно исполненных участником конкурса контрактов и/или договоров за 2016–2021 гг. по следующим направлениям:

1) выполнению работ (оказанию услуг) по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), и/или комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), и/или оптимизации маршрутных сетей, анализу спроса на пассажирские перевозки для маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом или прогнозированию пассажиропотоков на общественном транспорте, в том числе в составе работ (услуг) по разработке документов транспортного планирования субъектов Российский Федерации, городских агломераций или муниципальных образований;

2) выполнению работ (оказанию услуг) по разработке концепций, бизнес-планов, финансово-экономических обоснований инфраструктурных проектов или программ в сфере дорожного хозяйства, автомобильного, городского наземного электрического, железнодорожного, внутреннего водного или внеуличного транспорта;

3) выполнению работ (оказанию услуг) по разработке программ, концепций и стратегий развития субъектов Российской Федерации и городов, формированию агломераций, включающих в себя разделы, посвящённые оценке социально-экономического развития соответствующей территории, прогнозированию социально-экономических показателей, оценке социально-экономической эффективности реализации инфраструктурных проектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Оценка осуществляется на основании информации, представленной участником закупки. Для подтверждения успешного исполнения контрактов и/или договоров необходимо предоставить полный комплект следующих документов:

копии всех листов исполненных контрактов (договоров);

копии всех листов дополнительных соглашений (если таковые имелись);

копии всех листов актов сдачи-приемки работ.

Представителем заказчика пояснено, что данный опыт участников закупки может быть подтверждён опытом выполнения контрактов по разработке различных документов, связанных с планированием реализации инфраструктурных проектов или программ в сфере дорожного хозяйства, автомобильного, городского наземного электрического, железнодорожного, внутреннего водного или внеуличного транспорта, а также с оценкой социально-экономического развития соответствующей территории, прогнозированием социально-экономических показателей, оценкой социально-экономической эффективности реализации инфраструктурных проектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Между тем, объектом рассматриваемой закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке документов транспортного планирования Чувашский Республики и Чебоксарской городской агломерации.

Согласно письму Минтранса России № ДЗ/18013-ИС от 19.08.2019 разработка комплексной схемы организации дорожного движения может быть отнесена к научно-исследовательским работам, поскольку данная разработка направлена на разработку новых или усовершенствованных работ и услуг и осуществляется на систематической основе, а также имеет в основе поиск наилучших решений по обеспечению эффективности организации дорожного движения, в том числе, при помощи инструментов математического моделирования.

Кроме того, в требованиях к форме, форматам и оформлению представляемых материалов Заказчиком указано на представление отчета о выполненных работах в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".

Следовательно, работы и услуги, входящие в разработку комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), полностью отвечают требованиям Заказчика, установленным к предмету исполненных участником закупки договоров/контрактов и указанным в показателе 3.2 «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 32, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком по показателю 3.2 необоснованно установлен минимальный размер исполненных участником закупки обязательств, принимаемый к рассмотрению в рамках одного контракта и/или договора, составляющий не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

По показателю 3.2 «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» минимальный размер исполненных участником закупки обязательств, принимаемый к рассмотрению в рамках одного контракта и/или договора, составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

Лучшим предложением участника закупки по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», необходимым заказчику, является наибольшее значение показателя (), при этом для оценки заявок на участие в конкурсе установлено предельно необходимое максимальное денежное выражение успешно исполненных участником закупки контрактов и/или договоров, соответствующих всем указанным условиям — 400 000 000 руб.

В случае, если участник закупки предлагает количество контрактов на сумму, равную или более предельно необходимой заказчику (400 000 000 руб.), с учётом разносторонности опыта участника закупки, такому участнику закупки присваивается 100 баллов.

Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установление в порядке оценки конкурсной документации по критерию условия о том, что цена исполненных контрактов (договоров), представленных к оценке по Критерию должна быть не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта неправомерно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.

При таких обстоятельствах, участники, имеющие опыт выполнения большого количества контрактов (договоров) с меньшей НМЦК лишены возможности набрать максимальное количество баллов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование порядка оценки участников закупки в отношении цены исполненного контракта (договора), представленного участником закупки для оценки конкурсной комиссией, является ненадлежащим.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в данной закупке по критерию, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком в пункте 1.2.1 Технического задания необоснованно установлено требование о приобретении необходимого оборудования для подсчёта пассажиров, его установка, демонтаж и эксплуатация, а также передача, накопление и обработка полученных данных осуществляется за счёт Исполнителя, Комиссия признает несостоятельным, в силу следующего.

Пунктом 1.2.1 Технического задания установлено, что приобретение необходимого оборудования для подсчёта пассажиров, его установка, а также передача, накопление и обработка полученных приобретается, монтируется (демонтируется) и эксплуатируется за счёт Исполнителя.

Представителем Заказчика пояснено, что Заказчику не важно на каком основании (праве) будет приобретаться оборудование (аренда, безвозмездное пользование или собственность).

Таким образом, пунктом 1.2.1 Технического задания не установлена безусловная обязанность о покупке оборудования.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НПО «ТРАНСПОРТ» обоснованной в части доводов необоснованного требования о наличии у участника конкурса специалистов, имеющих степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук, необоснованного исключения работ и услуг, входящих в разработку КСОДД из рассматриваемого опыта работы, необоснованного установления по показателю 3.2 минимального размера исполненных участником закупки обязательств, принимаемый к рассмотрению в рамках одного контракта и/или договора, составляющий не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке, а в действиях заказчика признает нарушение части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО «ТРАНСПОРТ» на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку документов транспортного планирования Чувашский Республики и Чебоксарской городской агломерации (изв. №0115200001121001872) обоснованной в части доводов необоснованного требования о наличии у участника конкурса специалистов, имеющих степени докторов и кандидатов экономических и/или технических наук, необоснованного исключения работ и услуг, входящих в разработку КСОДД из рассматриваемого опыта работы, необоснованного установления по показателю 3.2 минимального размера исполненных участником закупки обязательств, принимаемый к рассмотрению в рамках одного контракта и/или договора, составляющий не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке;

2. Признать в действиях заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - казенному учреждению Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении;

5. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования закупки.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

2021-8137

 

 

Связанные организации

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2130221237, ОГРН 1202100007636
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
ООО "НПО "ТРАНСПОРТ"
ИНН 7709904440, ОГРН 1127746405555