Постановление №ВК/4028/23 Постановление 021/04/9.21-375/2023 от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу №021/04/9.21-375/2023

об административном правонарушении

 

«05» июkя 2023 г.                                                                            г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 021/04/9.21-375/2023, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Россети - Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4)

в присутствии:

представителей Публичного акционерного общества «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго»:

- "..."

в отсутствии потерпевшего, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела по адресу регистрации - "..."(ходатайство о рассмотрении без участия, вх. 5250-ЭП/23 от 04.07.2023);

 

 

 

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 26.04.2023 (вх.3303-ЭП/23, вх.3305-ЭП/23 ) поступило обращение "..." на действия публичного акционерного общества «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго», содержащие признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Из материалов обращения установлено следующее.

09.11.2022 между ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» и "..." заключен договор №2220-006290 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация в лице Филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» обязалась осуществить технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Большекатрасьское сельское поселение, "..."

Пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен в течении 4 месяцев со дня заключения договора (09.11.2022), то есть до 09.03.2023.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Пунктом 16 указанных Правил регламентированы сроки осуществления технологического присоединения.

Нарушение сроков по выполнению мероприятий по технологическому присоединению ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» после 09.03.2023 указывало на состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с чем 12.05.2023 принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, о чем вынесено Определение 04/2852/2022.

В ходе административного расследования, письмами от 19.05.2023 № МР6/122/5/908 (вх. 3947-ЭП/23 от 19.05.2023), 13.06.2023 № МР6/122/5/1096 (вх. 4608-ЭП/23 от 13.06.2023) сетевая организация сообщала, что договор № 2220-006290 между "..." и ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» заключен 09.11.2022 на технологическое присоединение малоэтажной жилой застройки по адресу Чувашская Республика, Чебоксарский р-н, Большекатрасьское с/п, "..." , по уровню напряжения 0,4 кВ с присоединяемой мощностью 15 кВт.

Для осуществления технологического присоединения, по условиям договора у сетевой организации возникли обязательства по выполнению проектных и монтажных работ по строительству ВЛИ-0,4 кВ, установке прибора учета на расстоянии не более 15 метров во внешнюю сторону от границы земельного участка собственника.

Срок исполнения обязательств сетевой организации 4 месяца с даты заключения договора. По объективным причинам в установленные договором сроки исполнить обязательства по установке приборов учета выполнить не удалось.

Учитывая, невозможность исполнения обязательств сетевой организацией в сроки, предусмотренные договором, 09.03.2023 года с "..." подписано дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения обязательств до 26.05.2023 года.

Дополнительное соглашение было подписано в пределах сроков действия исполнения обязательств. В настоящее время мероприятия выполнены в полном объеме в пределах срока действия договора технологического присоединения с учетом дополнительного соглашения.

Дополнительное соглашение № 1 к договору №2220-006290 от 09.11.2022 заключено путем вручения оферты дополнительного соглашения "..." нарочно. Возвращение подписанной заявителем оферты также было произведено нарочно. Дата регистрации подписанного дополнительного соглашения соответствует дате возвращения подписанной оферты.

Договор № 2220-006290 от 09.11.2023 исполнен 19.05.2023 (факт подтверждается уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 19.05.2023 №ЧЭ00000000000001553).

Вопреки изложенному, "..." (вх. 4608-ЭП/23) факт заключения дополнительного соглашения с сетевой организацией 09.03.2023, то есть в сроки, определенные для исполнения обязательств договором № 2220-006290 опроверг, сообщив, что дополнительное соглашение фактически заключено 19.05.2023.

На обозрение представлено дополнительное соглашение без даты регистрации.

До 15.05.2023 какие- либо соглашения в адрес "..." не поступали (вх. 3770-ЭП/23от 16.05.2023), процедура технологического присоединения завершена не была.

Факт исполнения Договора № 2220-006290 19.05.2023 заявителем не оспорен.

Вместе с тем, как указано выше, Договор заключен 09.11.2022, следовательно мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены до 09.03.2023, при этом дополнительное соглашение заключено 19.05.2022, то есть по истечении предельных сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению и без заявления со стороны заявителя (документы об обратном не представлены).

Пояснения ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» относительно заключения дополнительного соглашения 09.03.2023, ничем иным за исключением даты, проставленной прописью на экземпляре дополнительного соглашения сетевой организации не подтверждены.

На экземпляре дополнительного соглашения сетевой организации подпись заявителя, подтверждающая факт его получения 09.03.2023 отсутствует.

Приведенные выше обстоятельства, ставят под сомнение факт заключения дополнительного соглашения 09.03.2023 и указывают на нарушение сроков по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора №2220-006290 от 09.11.2023 в пределах срока, регламентированного пунктом 5 Договора.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4).

Субъективная сторона: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения со стороны ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» ( юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4) 09.03.2023 (день следующий за крайним днем исполнения технических условий).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ПАО «Россети — Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» описанное выше нарушение допущено неоднократно, с учетом характера, степеньи общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Публичное акционерное общество «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977) в лице филиала «Чувашэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго», административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 коп.

"..."    

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001709544

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/09/9.21-375/2023 от 04.07.2023

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

_____________________________________________________________

 

 

 

 

2023-4403

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети -Волга"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280
ПАО "Россети Волга"-"Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280