Решение №НВ/8385/22 Решение от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

  

Дело № 021/10/5-1049/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителя от Заказчика — Автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "..."

в присутствии представителя от победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-групп» - "..."

рассмотрев обращение, представленное Автономным учреждением Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Альянс-групп» (юридический адрес: 109428, г. Москва, ул. Зарайская д.19, помещение 2п, офис 3м, ИНН 9721081965, ОГРН 1197746359975),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 01.12.2022 поступило обращение Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Альянс-групп» (далее – ООО «Альянс-групп», Исполнитель) в связи с уклонением от заключения контракта.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе (часть 1 статьи 5 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией УФАС по Чувашской Республике по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора, на основании ст. 5 Закона о закупках, п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 1211, проведена проверка документов, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

20.10.2022 заказчиком, АУ ЧР "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32211780064 на выполнение работ по текущему ремонту части помещений 2 этажа объекта «Клинико-диагностическая лаборатория с отделом молекулярно-генетических исследований» по адресу: г. Чебоксары ул. Гладкова д.25б , с начальной (максимальной) ценой договора: 4 477 770,00 рублей

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.11.2022 победителем аукциона признано ООО «Альянс-групп» с порядковым номером № 1, с предложенной ценой контракта 3 577 611,15 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления заказчиками сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные данным пунктом.

В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона, переторжки (если она проводилась).

В течение пяти календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику.

Заказчик не ранее чем через 10 календарных дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).

Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.

Пунктом 37 документации о проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32211780064) установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора.

Согласно п. 9.5 Положения о закупках в случае если участник закупки, с которым в соответствии с Положением заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный для его заключения, такой участник признается уклонившимся от заключения договора и заказчик вправе заключить договор с участником закупки, сделавшим лучшее предложение, следующее после предложения уклонившегося участника закупки.

В связи с тем, что ООО «Альянс-групп» не представило на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный Положением о закупке (крайний срок — 17.11.2022) (подп. 1 п. 1.11.5 Положения о закупке), Заказчиком 22.11.2022 в Единой информационной системе был размещен протокол № 32211780064-05 «Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора».

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта уклонения поставщика от заключения договора, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки, подавая заявку и делая ценовое предложение, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения договора в дальнейшем.

ООО "Альянс-групп" в адрес УФАС по Чувашской Республике дало следующие пояснения по факту уклонения от заключения договора:

Общество не имело умысла на уклонение от заключения Договора, готово исполнить в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с Федеральным Законом № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Общество указывает на то, что в сметной документации не были уточнены технические характеристики изделий. ООО «Альянс-групп» запросили коммерческие предложения в нескольких организациях, на основании которых выяснилось, что реальная стоимость работ превышает заложенную стоимость. Общество предложило рассмотреть возможность установки изделий из ПВХ. Заказчик от данного предложения отказался.

Комиссией УФАС по Чувашской Республике при анализе сведений, размещенных в ЕИС в сфере закупок (извещение № 32211780064), установлено, что ООО «Альянс-групп» договор в установленные сроки не подписан, обеспечение исполнения договора не представлено, что свидетельствует о виновном уклонении победителя аукциона от заключения договора. Проектно-сметная документация на проведение текущего ремонта была размещена заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС в полном объеме, что позволяло ООО "Альянс-групп" своевременно ознакомиться со всеми предусмотренными работами и материалами и сформировать свое предложение по данному аукциону. Как следует из итогового протокола, участвую в данном аукционе, ООО "Альянс-групп" снизило НМЦД на 20 процентов (с 4 477 770 рублей до 3 577 611,15 рублей). Также в составе документации было размещено положительное заключение по проверке сметной стоимости от 05.07.2022, из которого следует, что смета составлена в текущих ценах II квартала 2022 г. Представленные ООО "Альянс-групп" коммерческие предложения не подтверждают существенное изменение цен, по сравнению со сметой.

Вместе с тем, уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения договора в дальнейшем.

ООО "Альянс-групп" являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельности, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства, прав и интересов третьих лиц имело возможность заключать договор.

Таким образом, в рассматриваемом случае ООО "Альянс-групп" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при участии в аукционе в целях удовлетворения нужд заказчика, в связи с чем поведение победителя закупки при заключении договора по результатам аукциона, не отвечает требованиям добросовестности и разумности.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

РЕШИЛА:

 

Принять заключение о наличии оснований для включения сведений о Поставщике ООО "Альянс-групп" победителе электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту части помещений 2 этажа объекта «Клинико-диагностическая лаборатория с отделом молекулярно-генетических исследований» по адресу: г. Чебоксары ул. Гладкова д.25б в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в связи с уклонением от заключения договора.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2022-9829

 

 

Связанные организации

ООО "Альянс-групп"
ИНН 9721081965, ОГРН 1197746359975
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2128015999, ОГРН 1022101137651