Решение №СИ/2923/21 решение по делу № 021/07/03-404/2021 от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/03-404/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

в присутствии представителя заказчика – Автономное учреждение Многофункциональный культурный центр Красночетайского района Чувашской Республики:

- "..."

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Гарантстрой»,

рассмотрев жалобу ООО «Гарантстрой» на действия заказчика автономного учреждения Многофункциональный культурный центр Красночетайского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания районного Дома культуры АУ «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д.9 (извещение № 32110163959) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарантстрой» (вх. Управления от 21.04.2021 № 4105-ЭП/21) на действия заказчика автономного учреждения Многофункциональный культурный центр Красночетайского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания районного Дома культуры АУ «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д.9 (извещение № 32110163959) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?).

Заявитель сообщает о следующих нарушениях:

- критерий оценки заявок показателя о наличии у участника закупки опыта по выполнению объекта закупки только по государственным (муниципальным) контрактам нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам запроса предложений, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, а это нарушает принципы обеспечения конкуренции;

- требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без применения гражданско-правовой ответственности, а именно: неустоек (штрафов, пеней) не ранее 01.01.2018 г., является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком в нарушении действующего законодательства, установлен опыт, ограничивающий конкуренцию, а именно требование контрактов и договоров исполненных контрактов (договоров) без применения гражданско-правовой ответственности, а именно, неустоек (штрафов, пеней) не ранее 01.01.2018 г.

Применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки и ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Автономным учреждением «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики по адресу электронной площадки: http://roseltorg.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания районного Дома культуры АУ «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д.9 (реестровый номер: 32110163959).

Согласно Приложение № 1 к Информационной карте «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» заявки на участие в конкурсе в электронной форме оцениваются по двум критериям:

1. Цена договора. Значимость критерия: 40%. Коэффициент значимости критерия: 0,40.

2. Квалификация участника закупки

Значимость критерия: 60%.

Коэффициент значимости критерия: 0,60

Содержание: в соответствии с показателем.

Показатель: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,0

Содержание: оценке подлежит общая сумма исполненных контрактов (договоров) за период с 01.01.2018 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном конкурсе, определяемая на основании сведений, представленных в заявке участника.

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по капитальному ремонту зданий и сооружений (за исключением линейных объектов).

Оцениваются сведения о стоимости (в рублях) работ, которые были выполнены на основании контрактов (договоров), заключенных по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сведения об опыте участника представляются по форме «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ».

Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:

- копиями актов сдачи-приемки выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ (или иных документов, подтверждающих в соответствии с договором (контрактом) факт исполнения и приемки заказчиком выполненных работ);

- копиями контрактов (договоров).

При оценке заявки не будут приняты:

- сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения работ, не соответствующих установленному предмету и периоду времени;

- сведения о контрактах (договорах), которые были расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору);

- сведения о контрактах (договорах), по которым на дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе присутствует неустойка (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору);

- договоры (контракты) по которым не предоставлены сведения по форме «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ».

 

Письмом от 27.04.2021 № 32 АУ «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики сообщило, что извещение № 32110163959 на проведение открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 45 488 526, 32 руб. на электронной площадке http//roseltorg.ru было отменено 07 апреля 2021 г. по решению заказчика. На момент отмены открытого конкурса поданных заявок не имелось.

 

Таким образом, нарушение прав, как участника не имеется, поскольку конкурс не состоялся и отменен заказчиком, победитель торгов отсутствует, соответственно, ущемление прав, выражающееся в ограничении конкуренции конкретного участника на сегодняшний день отсутствует.

 

При повторном объявлении торгов, каждое желающее лицо имеет возможность участия в торгах, подав свою заявку.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Гарантстрой» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гарантстрой» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2021-3450

 

 

Связанные организации

Автономное учреждение Многофункциональный культурный центр Красночетайского района Чувашской Республики
ИНН 2110001956, ОГРН 1022102633827
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО Гарантстрой
ИНН 2130215339, ОГРН 1192130012117