Решение №04/15-7430 Решение №58-Р-2011 - Республиканский союз кредитных потребит... от 12 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-15/7430

от 11.11.2011

РЕШЕНИЕ  

                                                                                                     Дело  № 58-Р-2011

10 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме  11 ноября 2011 г.

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

А.Р. Гадилова  –  старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков,

рассмотрев  дело N 58-Р-2011, возбужденное по факту распространения  на 20-й странице в газете «PRO-ГОРОД Чебоксары» № 37 (56) от 16 сентября 2011 г. рекламы Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан, содержащей признаки нарушения  части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  Черпаковой А.А. (доверенность б/н от 09.11.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства   Российской   Федерации  о   рекламе, Чувашское УФАС России установило, что на 20-й странице в газете «PRO-ГОРОД Чебоксары» № 37 (56) от 16 сентября 2011 г. размещена реклама Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан, в которой сообщается о возможности получить займы на медицинское  лечение в рамках программы «Стоматология в кредит».

Рассматриваемая реклама представлена в виде ответа заместителя председателя Республиканского Союза КПКГ Н. Холкиной на заданный читателями газеты вопрос: «Выдаете ли вы займы на медицинское лечение?», в котором сообщается о программе «Стоматология в кредит» и об условиях получения займа на лечение зубов.           

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая Республиканским союзом кредитных потребительских кооперативов граждан направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами кооперативов союза,  привлекает внимание к программе «Стоматология в кредит», указание суммы займа, срока предоставления займа, процентной ставки займа вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.  

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.

Частью 2 указанной статьи установлено, что кредитный кооператив предоставляет займы только своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009), кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).

Из содержания рекламы Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан следует, что кооперативы союза выдают займы на ортодонтическое лечение, имплантацию и протезирование зубов в любых стоматологических клиниках в размере от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; пенсионерам в размере двух пенсий; сроком до 6 мес.; под 4% ежемесячно от остатка суммы займа.

Вместе с тем, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива (пайщики), что является нарушением пункта 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Следовательно, реклама Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».             

Представитель Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан Черпакова А.А. признала нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кооператива.

Сообщила, что еженедельно в газете «PRO-ГОРОД Чебоксары» размещаются рекламные материалы кооперативов, являющихся членами Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан, а также статьи информационного характера.

Обычно под рекламной статьей в разделе, где указано «Более подробная информация по бесплатному телефону Союза 8-800-200-98-20» сообщается «работаем с пайщиками». 

Пояснила, что в данном случае нарушение рекламного законодательства произошло по вине менеджера по рекламе Возняк Е.В., так как именно она отвечает за содержание рекламы при размещении рекламных материалов и осуществляет согласование рекламных материалов с рекламораспространителями.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан Черпакову А.А., пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе услуг по выдаче займов по программе «Стоматология в кредит», распространенной на 20-й странице в газете «PRO-ГОРОД Чебоксары» № 37 (56) от 16 сентября 2011 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исходя из представленных в Комиссию пояснений по делу № 58-Р-2011, рассматриваемая реклама в дальнейшем не распространялась, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России решила предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан, в которой сообщается о возможности получить займы на медицинское  лечение в рамках программы «Стоматология в кредит», распространенную на 20-й странице в газете «PRO-ГОРОД Чебоксары» № 37 (56) от 16 сентября 2011 г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о    прекращении      нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Республиканскому союзу кредитных потребительских кооперативов граждан не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                                    

Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                           Н.Ю. Винокурова                 

 

Члены Комиссии                                                                        Г.Ф. Леонтьева

                                                                                                     А.Р. Гадилова

                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны