Решение №ВК/5729/20 Жалоба признана необоснованной. от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «НАНО - Системы»
Дело № 021/06/64-779/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности,
заявителя – ООО «НАНО - Системы», <…>, представителя по доверенности,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «НАНО - СИСТЕМЫ» (далее – ООО «НАНО - СИСТЕМЫ», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при поведении электронного аукциона на поставку ПВХ витражей (изв. № 0315500000320000079), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.07.2020 обратилось ООО «НАНО - СИСТЕМЫ» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку ПВХ витражей (изв. № 0315500000320000079) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе Общество сообщает, что предметом закупки является поставка ПВХ витражей, однако в пункте 2.2 проекта контракта Заказчиком указано, что цена контракта включает в себя, в том числе монтаж ПВХ витражей, что, по мнению Заявителя, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии.
10.07.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315500000320000079 о проведении электронного аукциона на поставку ПВХ витражей, с начальной (максимальной) ценой контракта 139 623,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Объектом поставки объявленной закупки является поставка ПВХ витражей.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно проекту контракта в предмет закупки входит не только поставка, но и услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу товара.
Пунктом 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что цена Контракта включает в себя общую стоимость Товара, упаковки (тары), маркировки, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, монтажом, таможенные платежи (пошлины), другие установленные налоги и сборы, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по настоящему Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представителем Заказчика пояснено, что при формировании закупки Заказчиком был сделан запрос коммерческих предложений, в ответ на который было получено 3 коммерческих предложения от ООО "Береза", ООО "ВВС 21 ВЕКА", ИП Масина В.П. о готовности поставить закупаемый товар и выполнить монтажные работы, что свидетельствует о том, что у потенциального победителя существует объективная возможность исполнения условий контракта в срок.
Указанное выше свидетельствует о наличии на рынке как минимум трех потенциальных участников оспариваемого аукциона и подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Следовательно, положения аукционной документации не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что отсутствие возможности поставки необходимого Заказчику товара и выполнения соответствующих работ Заявителем не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Наряду с этим, представитель Заявителя не пояснила, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают их права и законные интересы.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя указала, что начальная (максимальная) цена контракта необоснованно занижена, однако Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НАНО - СИСТЕМЫ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НАНО - СИСТЕМЫ» на положения аукционной документации заказчика при поведении электронного аукциона на поставку ПВХ витражей (изв. № 0315500000320000079) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.