Решение №НВ/7946/23 Решение № 021/06/31-1053/2023 от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ТЕХНОЛОГИИ»

 

Дело № 021/06/31-1053/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) — "..."

в отсутствие представителей от заявителя - ООО «НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ТЕХНОЛОГИИ» (далее- Общество, Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ТЕХНОЛОГИИ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ системы видеонаблюдения, оснащение обеспечения безопасности здания по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а, территория периметра зданий по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а» (изв. № 0815500000523011717), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2023 поступила жалоба ООО «НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ТЕХНОЛОГИИ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ системы видеонаблюдения, оснащение обеспечения безопасности здания по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а, территория периметра зданий по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а» (изв. № 0815500000523011717) (далее – электронный аукцион).

Заявитель указывает, что в извещении не был установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление N 1236), а также не было подготовлено обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, что является нарушением положений ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523011717 о проведении электронного аукциона на выполнение работ системы видеонаблюдения, оснащение обеспечения безопасности здания по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а, территория периметра зданий по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а», с начальной (максимальной) ценой контракта 8 881 600,00 руб.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства N 1236 от 16.11.2015 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2.1 Постановления Правительства N 1236 от 16.11.2015 установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с Описанием объекта закупки заказчику необходимо поставить следующее:

5.1 Состав и комплектность системы видеонаблюдения*

п/п

Наименование оборудования

Ед. изм.

Кол-во

1

Камера видеонаблюдения внутренняя купольная

шт.

62

2

Камера видеонаблюдения уличная цилиндрическая

шт.

20

3

Камера для распознавания номеров

шт.

5

4

Видеосервер

шт.

1

5

Жесткий диск

шт.

24

6

Блок системный

шт.

4

7

Монитор

шт.

10

8

Коммутатор

шт.

6

9

Блок системный

шт.

1

10

Блок розеток

шт.

1

11

Органайзер кабельный горизонтальный

шт.

3

12

Патч-панель

шт.

5

13

Модуль вентиляторный (3 вентилятора)

шт.

1

14

Полка стационарная

шт.

1

15

Шкаф напольный телекоммуникационный , передняя дверь стеклянная – задняя дверь металлическая

шт.

1

16

Источник бесперебойного питания

шт.

1

17

Батарея аккумуляторная

шт.

1

18

Источник питания

шт.

1

19

Источник питания

шт.

1

20

Патч-корд

шт.

144

21

Клавиатура проводная

шт.

5

22

Мышь проводная

шт.

5

23

Оптоволоконный кабель

метр

90

24

Трос SFP+ модуль

шт.

10

25

Патч-корд оптический

шт.

1

26

Патч-корд оптический

шт.

6

27

Оптический проходной адаптер

шт.

4

28

Пигтейл оптический

шт.

8

29

Кабели для локальных компьютерных сетей

метр

5500

30

Разъем RJ-45

Шт.

200

31

Гибкие гофрированные трубы с протяжкой

метр

5590

32

Держатель с защелкой и дюбелем

шт.

16770

* Входящие в комплект системы видеонаблюдения компоненты должны быть совместимы и обеспечивать работоспособность системы видеонаблюдения в целом.

5.2.Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

п/п

Наименование товара

Наименование параметра

Значение параметра

4

Видеосервер

Операционная система

Domination Linux или эквивалент

6

Блок системный

Операционная система

Microsoft® Windows® 10 Professional 64bit

9

Блок системный

Операционная система

Microsoft® Windows® 10 Professional 64bit

Операционная система

Microsoft® Windows® 10 Professional 64bit

 

Также в пункте 7.6. Описания объекта закупки указано, что Поставщик производит подключение, пуско-наладку и тестирование нового оборудования своими силами и за счет своих средств.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1280 ГК РФ лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.

Таким образом, Поставщику необходимо осуществить действия направленные на осуществления функционирования программы для ЭВМ или базы данных.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что у заказчика имелась обязанность по установлению в извещении о проведении электронного аукциона ограничений допуска программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 1236 от 16.11.2015.

Вместе с тем запрет в извещении о проведении электронного аукциона не установлен.

В нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком не применены положения Постановления N 1236, не соблюдены требования к обоснованию невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, за совершение которого статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ТЕХНОЛОГИИ» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение требований пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с тем, учитывая, что на участие было подано 3 заявки, и все они признаны соответствующими, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ТЕХНОЛОГИИ» на действия заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ системы видеонаблюдения, оснащение обеспечения безопасности здания по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а, территория периметра зданий по адресу: г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29, г. Чебоксары ул. Фёдора Гладкова 29а» (изв. № 0815500000523011717) обоснованной.

2. Признать заказчика – Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим требования пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-9104

 

 

Связанные организации

БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО научно-инженерный центр "Технологии"
ИНН 2312284930, ОГРН 1192375054090