Решение №НВ/8432/20 Жалоба признана обоснованной. от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Контракт»

 

Дело № 021/06/64-1174/2020                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19" города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенность;

в отсутствие представителей заявителя - ООО «Контракт», надлежащим образом извещенных о времени, месте и способе рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») на действия заказчика, при проведении электронный аукцион на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков). (изв. № 0315300106920000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.10.2020 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика, при проведении электронный аукциона на  выполнение работ по проведению капитального ремонта здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков). (изв. № 0315300106920000002)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Контракт» указывает, аукционная документация не соответствует действующему Закону о контрактной системе, а именно:

- Заказчик неверно указал и извещение о проведении закупки срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки;

- нарушен срок проведения электронного аукциона, указав дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 22.10.2020 в 23-50, Дату проведения аукциона в электронной форме 26.10.2020, время проведения аукциона 10-49

- Заказчик в нарушении статьи 66 Закона о контрактной системе, требует предоставления во вторых частях заявки документов, подтверждающих дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, непредоставление которых приведет к отклонению заявки участника.

- в нарушении части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает сроки по оплате контракта в течение 30 рабочих дней, хотя положено 15 рабочих дней.

На основании вышеизложенного, ООО «Контракт» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, просила признать её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19" города Новочебоксарска Чувашской Республики.

17.08.2020 в 14 часов 05 минут  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300106920000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 030 200,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя что Заказчик неверно указал и извещение о проведении закупки срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки, Комиссия установила следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно пункту 26 информационной карты аукционной документации - дата окончания срока направления запросов на предоставление разъяснений: 15.10.2020.

Согласно пункта 21 информационной карты аукционной документации - дата и время окончания срока подачи заявок 22.10.2020.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению N 0315300106920000002, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена - 22.10.2020, т.е. срок дачи разъяснений должен быть определен до 18.10.2020 включительно, следовательно, заказчик определил окончательный срок для дачи разъяснений положений документации неправильно.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает довод заявителя в этой части обоснованным, а действия Заказчика  - нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что заказчиком нарушен срок проведения электронного аукциона, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному  ремонту.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru размещены документы – архивные файлы, являющиеся неотъемлемой частью Документации, в том числе  новая смета на окна, 14-10-2020_фото схем. Следовательно, аукцион проводится в соответствии с  требованиями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.10.2020 23:50.

При этом, дата проведения аукциона в электронной форме - 26.10.2020, время проведения аукциона 10-49.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленная дата проведения Аукциона не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Заказчику при публикации извещения о проведении электронного аукциона и документации необходимо было выбрать "Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности" как предлагает единая информационная система.

Относительно довода Заявителя, что Заказчик в нарушении статьи 66 Закона о контрактной системе, требует предоставления во вторых частях заявки документов, подтверждающих дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, непредставление которых приведет к отклонению заявки участника, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в пункт 3.1.4 Части 1 Общих условий проведения аукциона в электронной форме, Раздела 3 – Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению, установлено, что Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе : 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе и пунктом 1.6.3.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.2–1.6.2.7 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе;

Часть 1 Общих условий проведения аукциона в электронной форме, Раздел 1. Общие положения. Предусмотрено:

1.6.3.1 Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 8.1 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе а одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается Таким образом, требование о представлении вышеуказанных документов в составе второй части заявки является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод заявителя в этой части обоснованным, а в действиях Заказчика нарушения части 6 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

По доводу Заявителя, что Заказчик в нарушении части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает сроки по оплате контракта в течение 30 рабочих дней, хотя положено 15 рабочих дней, Комиссия установила следующее.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона преимущества по закупке предоставлено субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункта 2.4 проекта контракта - оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в течение 30 рабочих дней на основании подписанных Сторонами акта о приёмке выполненных работ формы №КС -2, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы №КС -3, на основании счёта-фактуры (счёта), представленного Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено.

Следовательно, пункт 2.4 проекта контракта противоречит Закону о контрактной системе, так как закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и срок оплаты денежных средств, в данном случае не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Таким образом, довод заявителя в этой части Комиссия Чувашского УФАС России признаёт обоснованным, а в действиях заказчика признаёт нарушение часть 8 статьи 30 Закон о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ООО «Контракт» обоснованной и признает в действиях заказчика нарушение  части 4 статьи 65, части 3 статьи 68, части 6 статьи 66, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения при направлении победителю проекта контракта. Учитывая, что на аукцион было подано 8 заявок, которые были допущены к участию в аукционе, Комиссия считает принятие данных мер достаточным для устранения нарушения.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002) обоснованной;

2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19" города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 68, части 6  и 8.2 статьи 66, часть 8 статьи 30  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа № 19" города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны