Решение №НВ/5148/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Контракт»

 

Дело № 021/06/64-714/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в отсутствие представителей от:

заказчика – администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контракт», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Контракт» (далее – ООО «Контракт») на положение аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий домов 17,15,39,19,25 по ул. Новая; домов 5,3,1,11,13 по ул. Новая; домов 49,29,31 по ул.Новая с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037420000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.06.2020 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положение аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий домов 17,15,39,19,25 по ул. Новая; домов 5,3,1,11,13 по ул. Новая; домов 49,29,31 по ул.Новая с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037420000010) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Контракт » указывает, что аукционная документация выполнена с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе, в частности:

-  заказчик указал в Извещении неверный срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки;

- Извещение не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона;

- заказчик неправомерно указал требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

- Заказчик неправомерно указал требования предоставления в первой части заявки только согласия;

- заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств (пункт 6.2 проекта контракта);

На основании вышеизложенного, ООО «Контракт» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленной закупки является администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.

18.06.2020 в 14 часов 44 минут  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037420000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий домов 17,15,39,19,25 по ул. Новая; домов 5,3,1,11,13 по ул. Новая; домов 49,29,31 по ул.Новая с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 152 873,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о неверном установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона N 0115300037420000010, установлена дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2020 в 14 час. 10 мин.

Согласно пункту 28 Информационной карты документации электронного аукциона установлено, что Дата начала срока предоставления разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе – с момента размещения извещения в ЕИС Дата окончания срока предоставления разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе – 23.06.2020г. 23:59.

Следовательно, дата окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации и дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленные пунктом 28  Информационной карты, соответствуют положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Относительно довода Заявителя, что Извещение не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

Комиссией установлено, что аукционная документация содержит требование о необходимости  подтверждения участником закупки наличия опыта выполнения аналогичных работ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Однако, извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ. На основании чего довод Заявителя Комиссия Чувашского УФАС признает обоснованным, а в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя, что Заказчик неправомерно указал требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень отдельных видов работ (услуг).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 19.1 Информационной карты документации электронного аукциона N 0115300037420000010 установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, запрещено на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

Однако, запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 утратил силу в с связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672.

На основание изложенного Комиссия Чувашского УФАС признает довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика устанавливает нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0115300037420000010 утратившего силу запрета на выполнение работ на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.

Относительно довода Заявителя, что заказчик неправомерно указал требование предоставления в первой части заявки только согласия, Комиссией Чувашского УФАС установлено:

 Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Положение № 1 к информационной карте  содержит следующее: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе за исключением случая, предусмотренного п.1.2. настоящей инструкции должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По доводу заявителя о том, что заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств (пункт 6.2 проекта контракта), Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта допускается при условии, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Пунктом 6.1 Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов подрядчика, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у подрядчика необходимых денежных средств.

При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок. (пункт 6.2 проекта контракта).

Таким образом, пункты 6.1 и 6.2 проекта контракта заказчиком установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион не подано ни одной заявки, аукцион признан не состоявшимся, в связи с чем,  основания для выдачи предписания отсутствуют.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положение аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий домов 17,15,39,19,25 по ул. Новая; домов 5,3,1,11,13 по ул. Новая; домов 49,29,31 по ул.Новая с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037420000010) обоснованной в части того, что Извещение не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона,  и неправомерного указания требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Признать заказчика – администрацию Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики нарушившей пунктом 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны