Решение №ВК/4356/21 Решение № 021/06/54.3-659/2021 от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/54.3-659/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "..."

третьих лиц – ООО «Стройсервис», "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Джули», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. №0115200001121001015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.06.2020 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. №0115200001121001015).

Из жалобы следует, что конкурсная документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что заказчиком неправомерно установлено требование о подтверждении наличия опыта участника закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в конкурсной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

25.05.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001015 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 153 806 664,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является, в том числе, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям, предусмотренным настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (в период с 2016 г. по 2021 г.) сопоставимого характера и объема.

Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю принимаются: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту мостов или путепроводов на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения, местного значения. Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.

При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов:

государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая все имеющиеся приложения, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении;

оформленных надлежащим образом актов сдачи-приемки выполненных работ или иных предусмотренных контрактом (договором) документов, подтверждающих приемку работ по исполнению контракта (договора), подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Представителем Заказчика пояснено, что требование о предоставлении контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которое ссылается Заявитель в своей жалобе, в конкурсной документации не установлено.

Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.

Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий.

Критерии, установленные в конкурсной документации, не противоречат Закону о контрактной системе и Правилам оценки, не противоречат разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в Письме от 23.11.2015 № 28и-3507 «О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки», согласно которым «сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком».

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту мостов или путепроводов на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения, местного значения не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Такой подход обусловлен исключительно прозрачностью необходимой информации и допустимостью полной проверки указанных данных.

Кроме того, в конкурсной документации установлено, что под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю принимаются: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту мостов или путепроводов на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения, местного значения. Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.

Таким образом, конкурсная документация не содержит положений, ограничивающих право потенциальных участников закупки принять участие в открытом конкурсе, а также излишних требований, не предусмотренных статьей 31 Закона о контрактной системе, к участникам данной закупки.

В случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Джули» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на положения конкурсной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. №0115200001121001015) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-5078

 

 

Связанные организации

КУ "ЧУВАШУПРДОР" МИНТРАНСА ЧУВАШИИ
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
ООО Джули
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ООО "СТРОЙСЕРВИС"
ИНН 5262273967, ОГРН 1125262001490