Решение №ВК/8265/19 Жалоба признана необоснованной. от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Кристина-Агро-Ч»

 

Дело № 021/06/64-792/2019                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 14.11.2019, <…>, представителя по доверенности от 14.11.2019, <…>, представителя по доверенности от 14.11.2019, <…>, представителя по доверенности от 14.11.2019,

в отсутствие представителей уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Кристина-Агро-Ч», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кристина-Агро-Ч» (далее – ООО «Кристина-Агро-Ч»; Заявитель) на положения аукционной документации на поставку медицинских изделий – аппаратов стационарных для ультразвуковых исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские (изв. № 0115200001119002838), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.11.2019 поступила жалоба ООО «Кристина-Агро-Ч» на положения аукционной документации на положения аукционной документации на поставку медицинских изделий – аппаратов стационарных для ультразвуковых исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские (изв. № 0115200001119002838) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика содержит требования к техническим характеристикам товаров, которые приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно требования:

- в техническом задании не дано обоснование установления показателей, отличающихся от требований ГОСТ Р 56327-2014;

- в техническом задании установлены усредненные требования к техническим характеристикам закупаемого товара, по которым невозможно поставить товар;

- в техническом задании установлены требования к показателям, которые становятся известными только по результатам испытаний;

- в техническом задании содержатся термины и определения, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 56327-2014 (вместо существующего определения «технология полуавтоматического измерения толщины комплекса «интима-медиа» сонных артерий» заказчик устанавливает параметр «Автоматическое или полуавтоматическое измерение толщины комплекса «интима-медиа» сонных артерий»);

- заказчик установил в техническом задании отсылки на несуществующие ГОСТы, а именно ГОСТ Р 56327-2015 и ГОСТ Р 56327-2016.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечил, направив ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.

13.11.2019 в Чувашское УФАС России поступило дополнение к жалобе № 13/11-01, из которого следует, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указали на соответствие положений документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.11.2019 17 час. 24 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002838 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий – аппаратов стационарных для ультразвуковых исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские, с начальной (максимальной) ценой контракта 37 021 000,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки являются аппараты стационарные для ультразвуковых исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Частью 2 Технического задания установлены требования к аппаратам стационарным для ультразвукового исследования с тремя датчиками, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские.

Основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса установлены ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок».

Разделом 6 ГОСТ Р 56327-2014 установлены основные технические характеристики, указываемые в техническом задании.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что пункты 6.1.2, 6.1.3, 6.1.6, 6.3.1, 6.3.6, 6.3.7 ГОСТ Р 56327-2014 содержат наименования технических характеристик (показателей) к ультразвуковым аппаратам экспертного класса и не содержат требования к значениям таких показателей.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены значения, исходя из собственных потребностей в целях выполнения своей профессиональной деятельности.

В частности, Заказчиком пояснено, что:

- требования к Пакетам специализированных программ «для кардиологии, абдоминальных исследований, биопсии, ангиологии, акушерство и гинекология, щитовидная железа, почки, урология, определения скорости звука и/или кровотока в контрольном объеме» установлено для обеспечения максимально эффективного обследования в специализированных областях для выполнения стандартов лечения в соответствии со статьёй 37 Федерального закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данный параметр необходим для определения отсутствия или наличия стеноза на клапанах и степени стеноза;

- частотный диапазон предусмотрен для обследования пациентов с разной конституцией, а также  глубоких органов. Чем выше частота, тем лучше разрешение;

- чем шире диапазон частоты сигнала, тем лучше разрешение изображения;

- чем меньше нижняя граница диапазона, тем лучше проникающая способность ультразвукового луча;

- требования к значению линейного размера рабочей поверхности апертуры, не менее 23 мм, установлен для улучшения качества и увеличения области сканирования и т.д.

При этом Заявитель в заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательств, указывающих, что значения показателей отличаются требований ГОСТ, что в техническом задании установлены технические характеристики, по которым невозможно поставить товар, что в техническом задании установлены требования к показателям, которые становятся известными только по результатам испытаний.

Согласно пункту 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014 в техническом задании должно содержаться перечисление необходимых пакетов специализированных программ (программа для биопсии, кардиология, стресс-эхокардиография, акушерство и гинекология, ангиология, автоматическое определение степени атеросклероза, технология полуавтоматического измерения толщины комплекса "интима-медиа" сонных артерий, щитовидная железа, почки, урология, педиатрия, эластография поверхностных структур, определения скорости звука в контрольном объеме и т.п.).

Таким образом, перечень, установленный пунктом 6.1.2 ГОСТ Р 56327-2014, является открытым.

Во исполнение требований указанного пункта ГОСТ Р 56327-2014 Заказчиком в Техническом задании установлено перечисление необходимых пакетов специализированных программ «Автоматическое или полуавтоматическое измерение толщины комплекса «интима-медиа» сонных артерий».

Из правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Относительно довода о том, что Заказчик установил в техническом задании отсылку на несуществующие ГОСТы, а именно ГОСТ Р 56327-2015 и ГОСТ Р 56327-2016, Комиссия приходит к выводу, что такое указание в Техническом задании является технической ошибкой и не приводит к двусмысленности восприятия установленных Заказчиком требований, не препятствует потенциальным участникам закупки сформировать заявку.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Кристина-Агро-Ч» необоснованной, и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кристина-Агро-Ч» на положения аукционной документации на поставку медицинских изделий – аппаратов стационарных для ультразвуковых исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские (изв. № 0115200001119002838) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны