Решение №НВ/1983/21 Жалоба признана обоснованной. от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГарантСтрой»

 

Дело № 021/06/5.3-286/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

в присутствии от заказчика – МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики,

в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ГарантСтрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГарантСтрой» на положения конкурсной документации Заказчика - МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3 (изв. № 0315300122821000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2021 обратилось ООО «ГарантСтрой» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика - МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3 (изв. № 0315300122821000001).

Из жалобы следует, что в конкурсной документации заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов без нарушений сроков выполнения работ по вине участника закупки, что, по мнению заявителя, является ограничением количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки.

А также заявитель указывает на неправомерное установление заказчиком в конкурсной документации критериев оценки заявок, а именно представление копий актов выполненных работ (являющихся объектом закупки) подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, ограничивает число участников закупки.

Кроме того, Заявитель считает, что условие о подтверждении наличия опыта участника закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.02.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300122821000001 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 978 680,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Стоимостной критерий – 60 %. Коэффициент значимости равен 0,6;

2) Нестоимостной критерий № 2.1 – 40 %. Коэффициент значимости равен 0,4.

Согласно конкурсной документации критерий №2.1, в рамках которого оценивается предложение участника об объемах, а именно оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, которые являются объектом закупки. Указанные документы должен быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных (муниципальных) контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Вместе с тем, требование в порядке оценки конкурсной документации по показателю № 2 критерия № 2.1 о предоставлении контрактов/договоров, заключенных за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, является ненадлежащим, коротким сроком, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса, так как специализированные услуги (работы), установленные контрактом, способны выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Наряду с этим, согласно конкурсной документации по критерию № 2.1 конкурсной комиссией оцениваются успешно исполненные контракты (договоры.) При этом под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам).

При этом, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критерию № 2.1 ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, но ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по критерия №2.1.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком сведений исключительно о предоставлении в качестве опыта сопоставимого характера контрактов (договоров) заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, является обоснованным, поскольку не позволяет участникам закупки предоставить гражданско-правовые договора сопоставимого характера объекта закупки, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ГарантСтрой» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГарантСтрой» на положения конкурсной документации Заказчика - МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3 (изв. № 0315300122821000001) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики нарушение требований пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны