Решение №05-04/3387 Рассмотрение дела № 02/05-АМЗ-2019 отложено на 10 июня. от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 02/05-АМЗ-2019

 

13 мая  2019 года                                                                                                         г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  02/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

- ООО «Арка»:

«…»

- администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики:

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя- Контрольно -счетной палаты Чувашской Республики:

«…»

 

 

рассмотрев материалы дела № 02/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении ООО «Арка» и администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики «…» поддержала обращение по изложенным в нем доводам. Сообщила, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, составленного в ценах 4 квартала 2016 г., согласно которому стоимость строительства составила «…» тыс. рублей (без учета ПИР, содержания службы заказчика, строительного контроля) (с учетом НДС).

В ходе аудита в сфере закупок и анализа процесса осуществления закупок установлено, что муниципальным заказчиком допущено наличие факторов, которые имеют признаки ограничения конкуренции.

Так, на участие в электронном аукционе «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в Чувашско-Сорминском сельском поселении Аликовского района» из 8 (восьми) поданных заявок, 7 (семи) участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отказано, аукцион признан не состоявшимся, бюджетная эффективность отсутствует.

Среди процедурных нарушений в сфере закупок установлены нарушения, допущенные заказчиком, в части установление требований и чрезмерно детализированном описании объекта закупки при утверждении закупочной документации, или указание противоречивых и взаимоисключающих требований.

Указанные факты вводят участников закупки в заблуждение и свидетель­ствуют о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.

Так же установлены факты отказа в допуске к участию в аукционе по формальным причинам, не влияющим на качество товара (участниками закупок указывалось значение товара словами «требуется»).

В ходе анализа исполнения муниципальных контрактов (договоров) уста­новлено следующее.

В ходе выездного комиссионного осмотра по состоянию на 25.09.2018 установлено, что строительство Объекта не завершено (не закончены отделоч­ные работы внутри помещения Объекта, не в полном объеме осуществлены ра­боты по благоустройству, не производилось озеленение на территории Объек­та). Таким образом, подрядчиком не соблюден срок окончания работ по посеву трав при озеленении территории, рекомендованный Сводом правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» СНиП III-10-75 (утвержден при­казом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. № 972/пр) - до 20 сентября, что в последующем может привести не качественному выполнению работ и соответственно к неэффек­тивному использованию бюджетных средств в сумме «…» тыс. рублей.

По договору на осуществление строительного контроля от 03.04.2018 б/н заключенному с ООО «ВолгаСтройКонтроль» источником финансирования ра­бот определены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 94,952 тыс. рублей, что является нарушением п.2.2.5 Правил предостав­ления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюдже­там муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализа­ции республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных по­становлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 517 и ведет к риску нецелевого использования средств республиканского бюд­жета Чувашской Республики.

«...» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что соглашением о передаче осуществления части полномочий  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 14.02.2014 определен порядок взаимодействия уполномоченного органа  (администрация Аликовского района Чувашской Республики) и заказчика (администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики).

Согласно соглашения уполномоченный орган несет ответственность:

- за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями  Федерального закона;

- за своевременное размещение  в единой информационной системе  в сфере закупок информации об определении подрядчиков;

-  за соблюдение процедуры определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом (п. 2 ст. 3).

Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания (п. 1 ст. 4).

Состав Комиссии по рассматриваемой закупке (№ 0115300025818000006 от 10.01.2018)  определен:

- председатель Комиссии: «…»

- член Комиссии: «…»

- член Комиссии: «…»

- член Комиссии: «…»

- секретарь Комиссии: «…», о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.03.2018.

Представитель ООО «Арка» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщила, что аукцион № 0115300025818000006 на строительство сельского Дома культуры по ул. Коопе­ративная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской проходил в электронной форме на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/, на которой отражена вся инфор­мация о ходе торгов- на официальном сайте http //www.zakupka.ru/ также имеется вся информация о ходе торгов в электронной форме .

Cогласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0115300025818000006 от 06.03.2018г. и сообщению о рассмотрении второй части заявки организация признана победителем в вышеуказанных торгах. После чего был заключен муниципальный контракт №6 от 26 марта 2018г.

При заключении муниципального контракта № 6 от 26 марта 2018г. на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики был составлен календарный план (приложение №3) , в котором указаны сроки вы­полнения работ по озеленению (в том числе посев газонной травы), это август-сентябрь 2018г.. Согласно акту о приемке выполненных работ № 28 от 29.10.2018г. работы по озеленению были выполнены в период с 20 сентября по 29 октября 2018г.. Руководствуясь СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории» приложение Б ( рекомендуемое) рекомендуемые сроки озеле­нения территории, и примечанием к данному приложению, посев газонной травы был произве­ден в оптимальные сроки при благоприятных климатических условиях.

 

Как указывалось ранее, соглашением о передаче осуществления части полномочий  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 14.02.2014 определен порядок взаимодействия уполномоченного органа  (администрация Аликовского района Чувашской Республики) и заказчика (администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики).

Согласно соглашения уполномоченный орган несет ответственность:

- за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями  Федерального закона;

- за своевременное размещение  в единой информационной системе  в сфере закупок информации об определении подрядчиков;

-  за соблюдение процедуры определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом (п. 2 ст. 3).

Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания (п. 1 ст. 4).

Состав Комиссии по рассматриваемой закупке (№ 0115300025818000006 от 10.01.2018)  определен:

- председатель Комиссии: «…»;

- член Комиссии: «…»

- член Комиссии: «…»

- член Комиссии: «…»;

- секретарь Комиссии: «…», о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.03.2018.

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 13.02.2019.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 02/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 02/05-АМЗ-2019 до 13.11.2019.

2. Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении ООО «Арка» и администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на дело, возбужденное в отношении администрации Аликовского района Чувашской Республики  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Рассмотрение дела № 02/05-АМЗ-2019 отложить.

4. Назначить дело № 02/05-АМЗ-2019 к рассмотрению на 10 июня 2019 года в 10 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

 

 

 

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны