Решение №05-04/3387 Рассмотрение дела № 02/05-АМЗ-2019 отложено на 10 июня. от 14 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 02/05-АМЗ-2019
13 мая 2019 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 02/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:
- ООО «Арка»:
«…»
- администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики:
«…»
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Контрольно -счетной палаты Чувашской Республики:
«…»
рассмотрев материалы дела № 02/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении ООО «Арка» и администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики «…» поддержала обращение по изложенным в нем доводам. Сообщила, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, составленного в ценах 4 квартала 2016 г., согласно которому стоимость строительства составила «…» тыс. рублей (без учета ПИР, содержания службы заказчика, строительного контроля) (с учетом НДС).
В ходе аудита в сфере закупок и анализа процесса осуществления закупок установлено, что муниципальным заказчиком допущено наличие факторов, которые имеют признаки ограничения конкуренции.
Так, на участие в электронном аукционе «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в Чувашско-Сорминском сельском поселении Аликовского района» из 8 (восьми) поданных заявок, 7 (семи) участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отказано, аукцион признан не состоявшимся, бюджетная эффективность отсутствует.
Среди процедурных нарушений в сфере закупок установлены нарушения, допущенные заказчиком, в части установление требований и чрезмерно детализированном описании объекта закупки при утверждении закупочной документации, или указание противоречивых и взаимоисключающих требований.
Указанные факты вводят участников закупки в заблуждение и свидетельствуют о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.
Так же установлены факты отказа в допуске к участию в аукционе по формальным причинам, не влияющим на качество товара (участниками закупок указывалось значение товара словами «требуется»).
В ходе анализа исполнения муниципальных контрактов (договоров) установлено следующее.
В ходе выездного комиссионного осмотра по состоянию на 25.09.2018 установлено, что строительство Объекта не завершено (не закончены отделочные работы внутри помещения Объекта, не в полном объеме осуществлены работы по благоустройству, не производилось озеленение на территории Объекта). Таким образом, подрядчиком не соблюден срок окончания работ по посеву трав при озеленении территории, рекомендованный Сводом правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» СНиП III-10-75 (утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. № 972/пр) - до 20 сентября, что в последующем может привести не качественному выполнению работ и соответственно к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме «…» тыс. рублей.
По договору на осуществление строительного контроля от 03.04.2018 б/н заключенному с ООО «ВолгаСтройКонтроль» источником финансирования работ определены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 94,952 тыс. рублей, что является нарушением п.2.2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 517 и ведет к риску нецелевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
«...» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что соглашением о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 14.02.2014 определен порядок взаимодействия уполномоченного органа (администрация Аликовского района Чувашской Республики) и заказчика (администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики).
Согласно соглашения уполномоченный орган несет ответственность:
- за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
- за своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении подрядчиков;
- за соблюдение процедуры определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом (п. 2 ст. 3).
Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания (п. 1 ст. 4).
Состав Комиссии по рассматриваемой закупке (№ 0115300025818000006 от 10.01.2018) определен:
- председатель Комиссии: «…»
- член Комиссии: «…»
- член Комиссии: «…»
- член Комиссии: «…»
- секретарь Комиссии: «…», о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.03.2018.
Представитель ООО «Арка» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщила, что аукцион № 0115300025818000006 на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской проходил в электронной форме на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/, на которой отражена вся информация о ходе торгов- на официальном сайте http //www.zakupka.ru/ также имеется вся информация о ходе торгов в электронной форме .
Cогласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0115300025818000006 от 06.03.2018г. и сообщению о рассмотрении второй части заявки организация признана победителем в вышеуказанных торгах. После чего был заключен муниципальный контракт №6 от 26 марта 2018г.
При заключении муниципального контракта № 6 от 26 марта 2018г. на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики был составлен календарный план (приложение №3) , в котором указаны сроки выполнения работ по озеленению (в том числе посев газонной травы), это август-сентябрь 2018г.. Согласно акту о приемке выполненных работ № 28 от 29.10.2018г. работы по озеленению были выполнены в период с 20 сентября по 29 октября 2018г.. Руководствуясь СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории» приложение Б ( рекомендуемое) рекомендуемые сроки озеленения территории, и примечанием к данному приложению, посев газонной травы был произведен в оптимальные сроки при благоприятных климатических условиях.
Как указывалось ранее, соглашением о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 14.02.2014 определен порядок взаимодействия уполномоченного органа (администрация Аликовского района Чувашской Республики) и заказчика (администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики).
Согласно соглашения уполномоченный орган несет ответственность:
- за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
- за своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении подрядчиков;
- за соблюдение процедуры определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом (п. 2 ст. 3).
Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания (п. 1 ст. 4).
Состав Комиссии по рассматриваемой закупке (№ 0115300025818000006 от 10.01.2018) определен:
- председатель Комиссии: «…»;
- член Комиссии: «…»
- член Комиссии: «…»
- член Комиссии: «…»;
- секретарь Комиссии: «…», о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.03.2018.
В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 13.02.2019.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 02/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела № 02/05-АМЗ-2019 до 13.11.2019.
2. Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении ООО «Арка» и администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на дело, возбужденное в отношении администрации Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Рассмотрение дела № 02/05-АМЗ-2019 отложить.
4. Назначить дело № 02/05-АМЗ-2019 к рассмотрению на 10 июня 2019 года в 10 часов 30 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»