Решение №Дело № 021/07/3-4/2021 Жалоба признана необоснованной. от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-4/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

<…> <…> <…>;

В присутствии   представителя от заказчика – Акционерного общества <…>.

заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Волга» <…> ;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волга» (далее – ООО «Волга», Заявитель, Общества) на действия Закупочной комиссии Заказчика - Акционерного общества «Дорэкс» (далее- АО «Дорэкс»,  Заказчик)  при проведении запроса котировок в электронной форме на   право заключения договора на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог на территории Заволжья и г. Чебоксары (1) (№ 32009834194), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.01.2020 обратилось ООО «Волга» с жалобой на действия Закупочной комиссии Заказчика - АО «Дорэкс» при проведении запроса котировок в электронной форме на   право заключения договора на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог на территории Заволжья и г. Чебоксары (1) (№ 32009834194) (далее – запрос котировок).

Из жалобы следует, что Закупочной комиссией Заказчика оценка заявок состоялась с нарушением, а действия Заказчика нарушают права и законные интересы Участника закупки, поскольку именно предложенная цена влияет на определение победителя.

Представители Заявитель на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дорэкс», утвержденный советом директоров АО «Дорэкс» (протокол № 19 от 27.12.2018) (далее - Положение).

Заказчиком – АО «Дорэкс» 22.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009834194 о проведении запроса котировок в электронной форме на   право заключения договора на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог на территории Заволжья и г. Чебоксары (1). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 042 029,20  руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок регламентируется Главой 15 Положения.

В части 20 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 15.1 Главы 15 Положения под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести аукцион из-за длительности процедуры.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

При проведении конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает закупочную документацию (документацию о закупке) (за исключением случаев проведения запроса котировок), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке. Заказчик имеет право разместить извещение, документацию и проект договора о закупке в дополнительных источниках информации (пункт 4.6.2 Положения).

Пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: иные сведения, определенные положением о закупке.

Аналогичные требования содержит подпункт 9 пункта 4.6.10 Положения.

Согласно пункту 5.4 Положения Заказчик вправе установить к участникам закупки иные обязательные и дополнительные требования в пределах норм закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативно-правовых актов. Дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям отражаются в документации о закупке.

Подпунктом 5 пункту 13 Извещения о проведении запроса котировок на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог частного сектора г. Чебоксары и Заволжье (далее – Извещение) предусмотрено, что Исполнитель в обязательном порядке должен предоставить:

- Копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (для юридических лиц / индивидуальных предпринимателей).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1951078 от 30.12.2020 заявка участника ООО «Волга» под порядковым номером 2 не соответствует требованиям по причине «непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки отсутствии в составе заявки Не предоставлена копия свидетельства о поставке на учет в налоговом органе».

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив заявку участника № 2 (ООО «Волга»)  пришла к выводу об отсутствие в составе заявки копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (для юридических лиц / индивидуальных предпринимателей).

При этом, стоит отметить, что Законом о закупках, а также  Положением не предусмотрена возможность направлять Заказчиком Участнику закупку запроса о необходимости предоставления недостающих документов в рамках рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

На заседании комиссии Чувашского УФАС России, представитель заявителя указал, что по мнению Общества  основным критерием при рассмотрении заявок является цена договора. 

Однако, в соответствии с пунктом 12.1 Положения Запрос котировок состоит из следующих этапов: рассмотрение и оценка заявок. По результатам каждого этапа запроса котировок составляется отдельный протокол, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением. Оценка заявок является заключительным этапом закупки, и протокол, составленный по результатам такого этапа, является итоговым, за исключением случаев признания запроса котировок несостоявшимся.

Таким образом, Закупочной комиссии Заказчика  первоначально необходимо рассмотреть и  проверить Заявку участника на соответствие ее требованиям, установленным Извещением.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Волга» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волга»  на действия Закупочной комиссии Заказчика - АО «Дорэкс» при проведении запроса котировок в электронной форме на   право заключения договора на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог на территории Заволжья и г. Чебоксары (1) (№ 32009834194)   необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны