Решение №НВ/2136/24 Решение № 021/06/48-244/2024 от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДОРМАШ»

 

Дело № 021/06/48-244/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – Администрации Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики (далее — Заказчик)"..."  , "..." главного специалиста по закупкам ,

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) "..." , представителя по доверенности,

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ДОРМАШ»"..." , представителя по доверенности, "..." , директора,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОРМАШ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружного водопровода по улице Молодежная в п. Березовка Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (изв. № 0815500000524003129) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.04.2024 поступила жалоба ООО «ДОРМАШ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружного водопровода по улице Молодежная в п. Березовка Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (изв. № 0815500000524003129) (далее - аукцион).

Из жалобы следует, что заявка ООО «ДОРМАШ» отклонена комиссией неправомерно.

Заявитель не согласен с таким отклонением, поскольку при прохождении аккредитации были размещены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения ПП РФ № 2571, а именно муниципальный контракт № 66 от 24.04.2023, акт выполненных работ по унифицированной форме КС-2 от 24.08.2023. Работы, выполненные по муниципальному контракту № 66 от 04.04.2023, аналогичны работам, которые должны быть выполнены в рамках исполнения контракта по аукциону .

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524003129 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружного водопровода по улице Молодежная в п. Березовка Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 1 451 650,62 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы, в т.ч. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие», «Локально-сметный расчет».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером4 (ООО «ДОРМАШ») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, в нарушение пп. н п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.). Приложенный в составе заявки договор от 24.04.2023 г. не является подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 Постановления 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, участнику закупки необходимо иметь наличие:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждением соответствия участников закупки дополнительным требованиям является следующая информация и документы:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 15 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Установлено, что в качестве подтверждения наличия требуемого опыта ООО «ДОРМАШ» предоставило муниципальный контракт № 66 от 24.04.2023, заключенный с Администрацией Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, на выполнение работ по устройству водопроводной сети протяженностью 400 метров по ул. Московская д. Сосновка Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики. Цена контракта 651 347,99 руб.

Представитель Уполномоченного учреждения при рассмотрении пояснил, что представленный муниципальный контракт № 66 на устройство водопроводной сети протяженностью 400 метров по ул.Московская д.Сосновка Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (ИКЗ 23321000024392100010010), а именно не подтверждает следующий опыт:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" гласит, что под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Основным отличительным признаком капитального от текущего ремонта является цель его проведения, если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то при капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов.

Комиссия, изучив исполненный подателем жалобы контракт, установила, что работы, выполняемые в рамках контракта были направлены на устройство водопроводной сети .

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией правомерно отклонена заявка подателя жалобы, поскольку как было указано ранее, потребностью заказчика является осуществление работ по текущему ремонту наружного водопровода. Подателем жалобы в составе заявки не представлено сведений, подтверждающих опыт выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что представленный Обществом муниципальный контракт № 66 от 24.04.2023 и акт выполненных работ от 24.08.2023 не подтверждают наличие опыта по пункту 15 Раздела 2 Постановления 2571.

Ввиду изложенного Комиссия признает довод жалобы, касающийся неправомерного рассмотрения заявки подателя жалобы, как необоснованный.

Дополнительно, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 1202) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению.

П.4 Правил установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные п. 2 и 3 Правил, на предмет:

а) наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных пп."в" п. 2 Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;

в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" п. 2 Правил, цены такого договора (контракта);

г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев шестого, восьмого и одиннадцатого пп."б" п. 3 Постановления N 2571.

В пункте 8 правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденным Постановлением N 1202 установлено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с данными правилами, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, представляется возможным прийти к выводу, что оператор электронной площадки, в полном объеме, не наделен полномочиями по проверке представляемых контрактов, договоров, документов на предмет соответствия таких контрактов и договоров требованиям Постановления N 2571. Оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Ответственность за содержание документов и их перечень несет сам участник закупки.

При этом Комиссия Управлении отмечает, что ч. 5 ст. 49 и ч .12 ст. 48 Закона о контрактной системе однозначно установлена обязанность комиссии Заказчика осуществить проверку представленных в составе заявки Заявителем, а также направленных оператором электронной площадки, документов и сведений, при этом решение оператора электронной площадки о принятии документов, не свидетельствует об отсутствии у комиссии по осуществлению закупки обязанности по осуществлению действий, предусмотренных ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления, на основании представленных документов и сведений приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении заявки ООО «ДОРМАШ» по основанию, отраженному в протоколе, является правомерным и принято в соответствии с Законом о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ДОРМАШ» является необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОРМАШ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружного водопровода по улице Молодежная в п. Березовка Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (изв. № 0815500000524003129) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ДОРМАШ"
ИНН 2105006363, ОГРН 1202100002213
Администрация Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100002439, ОГРН 1222100008899
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490