Решение №06-04/5559 Жалоба признана необоснованной. от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РИО»

 

Дело № 021/06/64-425/2019                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РИО» – <…>,

третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «ОМЧС «Резерв» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РИО» (далее – ООО «РИО») на положения аукционной документации Заказчика – Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на освежение средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. № 0115200001119001883) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.07.2019 обратилось ООО «РИО» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на освежение средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. № 0115200001119001883) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «РИО» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- установление требований к закупаемым товарам в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 23 мая 2017 года № 2-4-71-24-11 не соответствует положениям Закона о контрактной системе, так как данные методические рекомендации не прошли государственную регистрацию, не зарегистрированы и не опубликованы в установленном порядке;

- документация об аукционе не содержит информацию о продолжительности времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий, что не позволяет участнику закупки оценить соответствие предлагаемой к поставке товара условиям закупки;

- требование к фильтрующим противогазам «должны быть универсальными по назначению и защитным свойствам» является неизмеримым и неопределяемым для потенциального участника закупки.

На основании вышеизложенного, ООО «РИО» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии Заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

12.07.2019 в 14 час. 42 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001883 о проведении электронного аукциона на освежение средств индивидуальной защиты органов дыхания, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 221 334, 40 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом I технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) предусмотрены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.

По доводу Заявителя о том, что установление требований к закупаемым товарам в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 23 мая 2017 года № 2-4-71-24-11 не соответствует положениям Закона о контрактной системе, так как данные методические рекомендации не прошли государственную регистрацию, не зарегистрированы и не опубликованы в установленном порядке, Комиссией установлено следующее.

Из пункта 1 Технического задания следует, что в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 23 мая 2017 года № 2-4-71-24-11 к поставке требуются фильтрующие противогазы с защитой от аварийно химически опасных веществ, предназначенные для применения в районах возможного радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» следует, что методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Комиссией установлено, что «Методические рекомендации по определению номенклатуры и определению объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления и организациями» от 23.05.2017 № 2-4-71-24-11 утверждены МЧС России.

Следовательно, у Заказчика имелись основания ссылаться на указанные методические рекомендации при формировании описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

По доводу заявителя о том, что документация об аукционе не содержит информацию о продолжительности времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий, что не позволяет участнику закупки оценить соответствие предлагаемой к поставке товара условиям закупки, Комиссия приходит к следующему выводу.

Пунктом 2 Технического задания установлено, в том числе, что в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 23 мая 2017 года № 2-4-71-24-11 поставляемые фильтрующие противогазы должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий, а также должны быть универсальными по назначению и защитным свойствам:

Категория лицевой части – маска категории 3 по ГОСТ 12.4.293-2015 (маска специального назначения, предназначенная для применения в аварийных условиях, п. 2.1.3 ГОСТ 12.4.293-2015).

Сочетание марок комбинированного фильтра – не менее A, B, E, K, SX(CO), NOP3 по ГОСТ 12.4.235-2012 (п. 4.1.1, п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235-2012).

Комбинированный фильтр должен пройти испытания и обеспечивать время защитного действия, соответствующее ГОСТ 12.4.235-2012, по следующим тест-веществам (п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235-2012): циклогексан (объемная доля – не менее 0,1%, массовая концентрация – не менее 3,5 мг/дм3), хлор (объемная доля – не менее 0,1%, массовая концентрация – не менее 3,0 мг/дм3), сероводород (объемная доля – не менее 0,1%, массовая концентрация – не менее 1,4 мг/дм3), циановодород (объемная доля – не менее 0,1%, массовая концентрация – не менее 1,1 мг/дм3), диоксид серы (объемная доля – не менее 0,1%, массовая концентрация – не менее 2,7 мг/дм3), аммиак (объемная доля – не менее 0,1%, массовая концентрация – не менее 0,7 мг/дм3), оксид азота (объемная доля – 0,25%, массовая концентрация – 3,1 мг/дм3), диоксид азота (объемная доля – 0,25%, массовая концентрация – 4,8 мг/дм3).

В комплект каждой единицы фильтрующего противогаза должны входить:

1. Лицевая часть (маска).

2. Комбинированный фильтр.

3. Сумка фильтрующего противогаза для его хранения и переноски.

Допускаются иные комплектующие, если их наличие предусмотрено изготовителем.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее –ГОСТ).

ГОСТ 12.4.235-2012 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка» (далее – ГОСТ 12.4.235-2012) распространяется на противогазовые и комбинированные фильтры, предназначенные для использования в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД), и устанавливает общие технические требования, методы испытаний и маркировку.

Из пункта 5.9.1 ГОСТ 12.4.235-2012 следует, что время защитного действия противогазовых фильтров, в том числе входящих в состав комбинированных фильтров и фильтров специальных марок, должно соответствовать требованиям, указанным в таблицах 2 - 4.

Комиссией установлено, что в вышеуказанных таблицах указано время защитного действия противогазовых фильтров в условиях испытания.

Следовательно, в техническом задании содержится ссылка на ГОСТ 12.4.235-2012, который регламентирует время защитного действия противогазовых фильтров.

Кроме того, участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла, нормативных документов (в том числе, ГОСТов) или установленных требований аукционной документации.

Таким образом, довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

Наряду с изложенным довод заявителя о том, что требование к фильтрующим противогазам «должны быть универсальными по назначению и защитным свойствам» является неизмеримым и неопределяемым для потенциального участника закупки, Комиссия считает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 2 Технического задания приведены характеристики предмета закупки, определяющие назначение и защитные свойства фильтрующего противогаза с указанием действующих ГОСТов.

Следовательно, содержащиеся в техническом задании характеристики позволяют участнику закупки определить соответствие закупаемого товара с установленными заказчиком требованиями.

Вместе с тем, представитель Заявителя в заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем указанные доводы не нашли подтверждения.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «РИО» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «РИО» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РИО» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на освежение средств индивидуальной защиты органов дыхания (изв. № 0115200001119001883) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

 

                                                                                                   <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны