Решение №06-04/6341 Жалоба признана обоснованной в части. от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МаксиМед»

 

Дело № 021/06/64-566/2019                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <…>

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МаксиМед», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы без них участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МаксиМед» (далее – ООО «МаксиМед») на положения аукционной документация Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку мобильной диагностической интраоперационной рентгеновской системы с принадлежностями (изв. № 0315100000519000180) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.08.2019 обратилось ООО «МаксиМед» с жалобой на положения аукционной документация Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку мобильной диагностической интраоперационной рентгеновской системы с принадлежностями (изв. № 0315100000519000180) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «МаксиМед» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- технические характеристики требуемого медицинского оборудования не соответствуют ни одному медицинскому оборудованию;

- в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта установлены разные коды ОКПД 2;

- пункт 2.5 Информационной карты электронного аукциона не содержит порядок декларирования установленных требований к участникам закупки.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары)

21.08.2019 в 14 час. 20 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000519000180 о проведении электронного аукциона на поставку мобильной диагностической интраоперационной рентгеновской системы с принадлежностями, с начальной (максимальной) ценой контракта 69 556 300,00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что технические характеристики требуемого медицинского оборудования не соответствуют ни одному медицинскому оборудованию, Комиссия установила следующее.

Объектом объявленной закупки является поставка мобильной диагностической интраоперационной рентгеновской системы с принадлежностями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, которых позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Технической частью аукционной документации предусмотрена таблица требований к мобильной диагностической интраоперационной рентгеновской системы с принадлежностями.

- угловое движение (в каждом направлении вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси), градусы, не менее

360

- вращательное движение (орбитальный поворот

в каждом направлении), градусы, не менее

45

 

Представителем Заказчика представлено письмо производителя мобильной диагностической интраоперационной рентгеновской системы с принадлежностями Медтроник Навигейшин, Инк. (Литтлтон), согласно которому орбитальный поворот составляет не менее 45 градусов, угловое движение – не менее 360 градусов.

Таким образом, действия Заказчика не нарушает требований 33 статьи Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Относительно довода заявителя об установлении  в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта разных кодов ОКПД 2, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД2 26.60.11.113 «Мобильная диагностическая интраоперационная рентгеновская система с принадлежностями».

Между тем, в пункте 1.1 проекта контракта установлен код ОКПД2 - 26.70.22.150 «Микроскопы оптические».

Представителем заказчика пояснено, что произошла техническая ошибка, следовательно, довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя об отсутствии в пункте 2.5 Информационной карты электронного аукциона порядка декларирования установленных требований к участникам закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1.8 Информационной карты электронного аукциона определены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2) пункта 2.5.3 Информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3–7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, норма Закона о контрактной системе прямо указывает на необходимость декларирования соответствия участников закупки статье 31 Закона о контрактной системе, однако, требования к порядку декларирования не установлены, т.е. участник закупки самостоятельно определяет каким способом указывать соответствие положениям статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МаксиМед» обоснованной в части установления в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта разных кодов ОКПД 2, а в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с единым протоколом рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 30.08.2019 № 1/179 –ЭА электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия считает возможным не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МаксиМед» на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку мобильной диагностической интраоперационной рентгеновской системы с принадлежностями (изв. № 0315100000519000180) обоснованной в части установления в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта разных кодов ОКПД 2.

2. Признать в действиях Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны