Решение №НВ/781/20 Жалоба признана необоснованной. от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВИП - технологии»

 

Дело № 021/06/64-79/2020                                                         г. Чебоксары

                          

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ВИП-технологии» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИП-технологии» (далее – ООО «ВИП-технологии») на положения аукционной документации Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ  (изв. № 0115200001120000021)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.01.2020 обратилось ООО «ВИП-технологии» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ  (изв. № 0115200001120000021)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно пункты 3.8 и 2.2 Технического задания аукционной документации содержат избыточное требование в части наличия защиты от несанкционированного доступа к информации, а также организации доступа в сеть Интернет  по выделенному каналу, статическом IP адресе, симметричном канале.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком допущено необоснованное занижение начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие положений аукционной документации требования Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.01.2020 в 15 час. 35 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001120000021 о проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 634 000,00 руб.

Относительно довода заявителя об установлении в аукционной документации избыточных требований, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе  объектом закупки является проведение комплекса работ по предоставлению услуг связи по передаче информации со стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», «СКАТ», «Поток-ПДД», «Трафик сканер-СМ», «Коперник», «Автоураган-ВСМ2»и «Азимут» (далее – Комплекс) в соответствии с предоставленными Абонентом Оператору адресам (Приложение №1) в узел связи Абонента в здании УГИБДД МВД по Чувашии, расположенного по адресу г.Чебоксары, ул. Б. Хмельницкого, д.37.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации регулируются Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 16 Федерального закона № 149-ФЗ обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации.

Требования к условиям предоставления услуг связи сформулированы заказчиком в пункте 3 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что указанные условия предоставления услуг связи содержат требования об оказании услуги с обеспечением предотвращения несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с этим, заявитель в своей жалобе, а также при рассмотрении жалобы по существу не пояснил, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают его права и законные интересы, либо препятствуют его участию в данном электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2020 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.02.2020  победителем электронного аукциона признано ООО «ВИП-технологии» с предложением о цене контракта, равным 784 320,00руб.

Таким образом, положения аукционной документации не препятствовали заявителю сформировать свое предложение,  подать заявку на участие в электронном аукционе, а также стать победителем данного электронного аукциона.

Довод Заявителя о нарушении требований статьи 22 Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

 Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ВИП-технологии» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИП-технологии» на положения аукционной документации на предоставление услуг связи по передаче информации стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ  (изв. № 0115200001120000021)  необоснованной;

2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны