Решение №05-04/3364 Производство по делу № 01/05-АМЗ-2019 прекращено. от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 01/05-АМЗ-2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

22 апреля 2019 года                                                                                                    г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 01/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика - муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Восход»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика -  ООО «Жилкомплектстрой»:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики;

 

 

рассмотрев материалы дела № 01/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Восход» и  ООО «Жилкомплектстрой» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила информация Шумерлинской межрайонной прокуратуры от 17.01.2019 № 04-14-2019 (вх. Управления от 21.01.2019 № 05-04/292). В информации сообщается о том, что МАУК «Дворец культуры «Восход»  в период с октября по декабрь 2018 года  принято решение о заключении с одним и тем же подрядчиком  - ООО «Жилкомплектстрой» контрактов по проведению капитального ремонта.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 22.01.2019 № 4 возбуждено дело № 01/05-АМЗ-2019 в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Восход» и  ООО «Жилкомплектстрой»по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

 В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов.

Применение Закона о контрактной системе обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

 Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Согласно п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

  По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок, каждая не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов

Фактически системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение  публичных нужд за счет использования бюджетных средств.

 

13 августа 2018 года на сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0815300003418000035) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАУК ДК «Восход», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. МОПРа, д. 2.

В результате рассмотрения вторых частей заявок признано победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомплектстрой» ИНН 2127022376, предложивший цену контракта «…» руб. («…») рублей двадцать копеек.

17 сентября 2018г. с ООО «Жилкомплектстрой» заключен контракт № 0015300003418000035_131238 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУК ДК «Восход», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. МОПРа, д.2.

 

14 августа 2018 года на сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0815300003418000033) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАУК ДК «Восход», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. МОПРа, д. 2.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30 августа 2018г. по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся. На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 заключен контракт с ООО «ЮМАН» ИНН 2127321721, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

13 сентября 2018г. заключен контракт № 0815300003418000033 с ООО «Юман». Цена Контракта составила «…» («…») рубль 00 копеек.

 

Таким образом, аукционная документация, извещение, протокола и проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУК «ДК Восход» размещены на сайте в единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (№№ закупки 0815300003418000033, № 0815300003418000035).

 

Гражданский Кодекс определяет понятие капитального ремонта как работ, связанных с восстановлением конструкции, ее элементов, замену инженерных сетей, некоторых несущих элементов.

Задачи капитального ремонта:

- привести объект в пригодное к эксплуатации состояние;

- устранить проблемы с изношенными частями здания;

- провести восстановительные мероприятия с заменой устаревших частей аналогичными или более современными элементами.

 

Условиями названного контракта от 17 сентября 2018г.  (Приложением №1) были предусмотрены обязательства ООО «Жилкомплектстрой» выполнить работы, поименованные в таблице технического задания, содержащие наименование работ, единицу из измерения и объем. Стоимость того или иного объема конкретного вида работ техническим заданием определено не было.

ООО «Жилкомплектстрой» обязалось завершить выполнение работ в срок, не позднее 31 октября 2018 года.

 

В ходе исполнения контракта, при выходе ООО «Жилкомплектстрой» на объект и начале производства работ были выявлены несоответствия проектной документации, переданной подрядчику для работ, локальной смете; дополнительные работы, не учтенные в техническом задании (указан недостаточный объем работ по устройству потолков типа Армстронг); дополнительные работы по замене дверей; дополнительные работы по отделке стен и потолков лестничных площадок; обстоятельства, препятствующие своевременному завершению ООО «Жилкомплектстрой» принятых на себя обязательств (31.10.2018 г.), при параллельном выполнении ООО «ЮМАН» иных подрядных работ в тот же срок, но до завершения которых ООО «Жилкомплектстрой» не сможет приступить к завершению своих объемов работ.

О выявленных обстоятельствах был составлен протокол комиссии от 28 сентября 2018 года.

 

Протоколом комиссии от 28 сентября 2018 года были согласованы изменения проектной документации, в том числе по разделу 3 «Электрообогрев водосточных воронок и лотков», в части дополнительных работ по навесным потолкам типа Армстронг, замене дверей, отделке стен и потолков лестничных площадок, а также зафиксирована зависимость окончания срока выполнения работ ООО «Жилкомплектстрой» от срока завершения работ ООО «ЮМАН» (кровельные работы).

 

11 октября 2018 года ООО «Жилкомплектстрой» была запрошена документация по точкам подключения к электропитанию и сметы на дополнительные работы по подключению к щитам освещения, которая была перенаправлена в ООО «ПИ «Суварстройпроект».

22 октября 2018 года ООО «Жилкомплектстрой» уведомило МАУК ДК «Восход» уведомило о невозможности своевременного выполнения отделочных работ до завершения работ ООО «ЮМАН», а также о невозможности завершения основных работ до выполнения дополнительных, в связи с чем, просило заключения дополнительного соглашения на продление срока выполнения работ.

 

24 октября 2018 года, в  связи   с необходимостью проведения дополнительных работ на объекте (разборка потолков, устройство подвесных потолков и др. работы) МАУК «Дворец культуры «Восход» заключило контракт с ООО «Жилкомплектстрой» на сумму «…» руб. 09 копеек.

Контракт расторгнут по соглашению сторон в соответствии с п.1 ст.450 ГК РФ на сумму фактически выполненных работ «…» руб. 18 копеек.

26 ноября 2018 года  МАУК «Дворец культуры «Восход» заключило контракт с ООО «Жилкомплектстрой» на сумму «…» руб. 70 копеек, (внутренняя отделка лестничных площадок).

30 ноября 2018 года МАУК «Дворец культуры «Восход» заключило контракт с ООО «Жилкомплектстрой» на сумму «…» руб. 12 копеек.

05 декабря 2018 года МАУК «Дворец культуры «Восход» заключило контракт с ООО «Жилкомплектстрой» на ремонт гардероба. Цена контракта составила «…» руб. 12 копеек

12 декабря 2018 года МАУК «Дворец культуры «Восход» заключило контракт с ООО « Жилкомплектстрой» на сумму «…» руб. 38 копеек на ремонт фойе.

По всем контрактам работы подрядчиком выполнены, оплата заказчиком произведена в полном объеме.

 

Согласно соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чу- вашской Республики на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне па- мятных дат субъектов Российской Федерации, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Контракты, подписанные между МАУК «ДК «Восход» и ООО «Жилкомплектстрой» 24 октября 2018 года на сумму «…»,09 рублей (№256), 26 ноября 2018 года на сумму 214 «…» рублей (№289), 30 ноября 2018 года на сумму «…»,12 рублей (№299), 05 декабря 2018 года на сумму «…»,12 рублей (№314/1) и 12 декабря 2018 года на сумму «…»,38 рублей (№323), были заключены в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которого закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

МАУК «ДК «Восход» является муниципальным учреждением культуры, уставной деятельностью которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, общая сумма контрактов, заключенных за период октября -декабрь 2018 года, не превышает 50% совокупного годового объема закупок и составляет менее 20 000 000 рублей.

Работы, выполненные ООО «Жилкомплектстрой» и принятые МАУК «ДК «Восход», в рамках названных контрактов, были выявлены в ходе исполнения контракта от 17 сентября 2018 года и не могли быть определены при составлении технического задания к последнему.

 

Письмом от 19.04.2019 № 96 (вх. Управления от 19.04.2019 № 05-04/2331) ООО «Проектный институт       «Суварстройпроект» сообщило следующее. Между ООО «Проектный            институт       «Суварстройпроект» и муниципальным автономным учреждением культуры «Дворец культуры «Восход» г. Шумерля 24.11.2017 г. заключен контракт № 6-31/1.

Во исполнение контракта проектно-сметная документация разработана и выдана заказчику.

Впоследующем заказчиком получено положительное заключение государственной экспертизы.

Каких-либо замечаний на проектно-сметную документацию ни со стороны МАУК ДК «Восход» г. Шумерля, ни со стороны экспертной организации не поступало.

Письмом №99 от 06.11.2018 г. МАУК ДК «Восход» г. Шумерля обратилось в ООО «Проектный институт «Суварстройпроект» с просьбой согласовать изменение материала покрытия кровли здания с R-composit на ПВХ-мембрану с целью увеличения эксплуатационных характеристик.

Письмом №101 от 09.11.2018 г. МАУК ДК «Восход» г. Шумерля просило внести изменение в проектно-сметную документацию, оставив без изменения два грунтовочных слоя R-composit и заменив некоторые виды работ.

Несмотря на то, что на момент поступления обращений МАУК ДК «Восход» г. Шумерля контракт был исполнен в полном объеме, ООО «Проектный институт «Суварстройпроект», по просьбе МАУК ДК «Восход» г. Шумерля внесло изменения в ранее разработанную проектно-сметную документацию на основе вышеуказанных писем.

 

Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает запретов на дробление закупок по капитальному ремонту, главное, чтобы каждый такой контракт не превышал сумму лимита, установленного законодателем.

Пример: практика Оренбургского УФАС России N 08-13-117/2015 от 09.09.2015.

Прокуратура города Оренбурга приняла постановление о возбуждении дела об административном нарушении для дальнейшего направления в контролирующий орган

Суть дела: муниципальное учреждение культуры Оренбургской области заключило семь договоров по пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N44 на капитальный ремонт стадиона. Все договоры были на сумму до 400 тысяч рублей. Прокуратура признала данные закупки сокрытием, посчитав, что все работы по заключенным договорам функционально дополняют друг друга и отнесены к одному предмету - капитальному ремонту стадиона, по ному муниципальное учреждение культуры должно было провести конкурентную процедуру, без дробления закупки. Прокуратура приняла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направила в УФАС по Оренбургской области. УФАС по Оренбургской области признала доводы прокуратуры необоснованными, и приняло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Оренбургского УФАС России N 08-13-117/2015 от 09.09.2015. УФАС отталкивалось от того, что законодательно не установлен запрет на заключение таких договоров, причем, сумма каждого из них менее 400 тысяч рублей. Функционально работы не являются однотипными, потому муниципальное учреждение культуры не нарушило норм действующего законодательства.

Оренбургским УФАС России N 08-13-117/2015 от 09.09.2015 принято постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

2) Выбор учреждением способа закупки, утвержденного соответствующим Положением о закупке, посредством ее осуществления у единственного поставщика, не противоречит закону.

Пример: Постановление Верховного Суда РФ от 22 ноября 2016 т. N 309-АД 16-12573.

3)  В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным упреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Приведенное выше правовое положение не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какою-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Согласно пункту 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающей при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, не любое несоответствие действий (соглашения) нормам законодательства свидетельствует о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Пример. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда oт 19 марта 2018 г. N 01АП-1306/18.

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25 октября 2017 г. по делу N А38-7831/2017.

4) Муниципальное образовательное учреждение не является ни органом местного самоуправления, ни организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления при осуществлении закупок, что свидетельствует о том, что муниципальное образовательное учреждение не является субъектом ответственности по статье 16 Закона о защите конкуренции.

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28 ноября 2017 г. по делу N А38-10438/2017.

5) Пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течении какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

По своему содержанию пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контракт ной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. по делу N А38-10615/2017.

 

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Тем самым на лицо объективные обстоятельства, свидетельствующие, что дополнительные работы были выявлены в ходе выполнения основных работ, их невыполнение препятствовало завершению основных работ.

 

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Восход» и  ООО «Жилкомплектстрой» отсутствует нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

Производство по делу № 01/05-АМЗ-2019, возбужденное в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Восход» (429122, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Мопра д. 2, ИНН 2125005978) и  ООО «Жилкомплектстрой» (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса д. 47  помещение 9, ИНН 2127022376) прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

 

 

 

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны