Решение №НВ/5424/20 Жалоба признана необоснованной. от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Тренд»

 

Дело № 021/06/67-747/2020                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Тренд», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тренд» (далее – ООО «Тренд») на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики  (изв. №0115300021820000047) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.07.2020 обратилось ООО «Тренд» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики  (изв. №0115300021820000047)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Тренд» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 1 (ООО «Тренд») несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признал, указал на законность действий аукционной комиссии. Просил признать жалобу ООО «Тренд» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является администрация Красночетайского района Чувашской Республики.

30.06.2020  заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021820000047 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству футбольного поля в с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой 29 851 780,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 №0115300021820000047-4 от 08.07.2020, заявка участника № 1 (ООО «Тренд») признана не соответствующей установленным требованиям.

Вторая часть заявки участника закупки № 1 (ООО «Тренд») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 20 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки предоставил документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, а именно: участник закупки в своей заявке представил Приложения № 1-4 к договору от 06.05.2020  2574/СК-01,а также копию акта выполненных работ на сумму 15 828 098,9 рублей., не подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям, установленным пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства).

ООО «Тренд», выступающее в качестве субподрядчика, получило право на выполнение субподрядных работ по выполнению остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: Новый патологоанатомический корпус с экспериментальной лабораторией на территории НИИ СП им. Н.В.Склифосовского (корректировка) по адресу: Большая Сухаревская площадь, д. 3, Мещанский район, ЦАО города Москвы, в соответствии с контрактом, заключенным между заказчиком – Департаментом строительства города Москвы и генподрядчиком – ООО «Гефест» в соответствии с Законом о контактной системе.

Установлено, что договор субподряда 06.05.2020  2574/СК-01 заключен во исполнение контракта заключенного между заказчиком – Департаментом строительства города Москвы и генподрядчиком – ООО «Гефест».

Таким образом, ООО «Тренд» несёт ответственность по данному договору перед ООО «Гефест», являющимся генподрядчиком, а не перед Департаментом строительства города Москвы.

При этом в составе заявки не был приложен договору от 06.05.2020  2574/СК-01, а также контракт, заключенный между заказчиком – Департаментом строительства города Москвы и генподрядчиком – ООО «Гефест», что не позволяет ни аукционной комиссии, ни Комиссии Чувашского УФАС России должным образом оценить виды и объемы работ, которые надлежит выполнить ООО «Тренд» в рамках заключенного договора и соотнести с основным контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «Тренд» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пункте 20 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Тренд» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Тренд» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тренд» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству футбольного поля в с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики  (изв. №0115300021820000047) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны