Решение №НВ/1382/2020 Жалоба признана обоснованной в части. от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-154/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 26  февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – Государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики «Канашский Транспортно-Энергетический Техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, <…>

представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Скиф» <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Скиф» (далее – ООО «ОА «Скиф», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - Государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики «Канашский Транспортно-Энергетический Техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на  оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. № 32008766072), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.02.2020 обратилось ООО «ОА «Скиф» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на  оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. № 32008766072) (далее – запрос котировок).

Из жалобы следует, что ООО «ОА «Скиф» подало заявку на участие в аукционе. Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена закупочной  комиссией, а именно:

согласно протоколу от 31.01.2020 № 26/2020 участнику № 2отказано в допуске в аукционе так как участник  представил недостоверную информацию в составе заявки, что не соответствовало квалификационным требованиям , установленным в документации о закупке.  Кроме того, заказчиком необоснованно направлен ООО «АО «Скиф» дополнительный запрос о предоставление дополнительных документов.

На основании вышеизложенного, ООО «ОА «Скиф» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заявителя жалобу поддержал в полном объеме, просит признать жалобу обоснованной

Представители Заказчика просил признать жалобу необоснованной по доводам   указанным в мотивированном письменном пояснении .

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики «Канашский Транспортно-Энергетический Техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденный наблюдательным советом ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии (протокол от 10/2018 от 25.12.2018) (далее - Положение).

Заказчиком - ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики 15.01.2020 в 15 час 12 мин.  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32008766072 о проведении аукциона в электронной форме на  оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 219 698,42руб.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках  заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1.1 Раздела 1 главы 9  Положения под аукционом - понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно пункту 7.1  Раздела  7 Главы  5 Положения   Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре:

- в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;

- в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

- в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

Согласно пункту 2 Документации об аукционе в электронной форме к обязательным требованиям к участникам размещения заказа относится:

 соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки;

непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период

Пунктом 3 Документации об открытом аукционе предусмотрены дополнительные требования к участникам размещения заказа, установленные заказчиком:

- отсутствие сведений об Участнике размещения заказа в Реестре недобросовестных поставщиков;

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 1 раздела 5 Документации об открытом аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

-  заявка на участие в открытом аукционе согласно Главе IV настоящей документации об электронном аукционе

- сведения об участнике закупки, согласно Главе V настоящей документации об электронном аукционе;

- сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

- полученную не ранее, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или заверенную копию такой выписки;

- копию паспорта для физического лица / копию учредительных документов для юридических лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность руководителя;

- копии документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой деятельности (копии лицензий на осуществление охранной деятельности и т.п.);

- полученную не ранее, чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки справку из налоговой об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджет, либо внебюджетные фонды;

- копию документа с банковскими реквизитами (копия сберкнижки, выписка из банка, карточка учреждения);

- заполненная анкета контрагента (форма прилагается);

- опись документов.

Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

Согласно  пункту 10.3 Раздела 10 Положения в ходе рассмотрения заявок Комиссия по осуществлению закупок вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена извещением (документацией) о закупке, направить запросы участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.01.2020 Заявка участника № 1547881 (ООО «ОА «Скиф») не соответствует требованиям документации, а именно: «на основании п.7.1, п.7.4 Раздела 7 Главы 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования  и молодежной политики Чувашской Республики  в допуске на участие  в аукционе Участнику № 2 отказать так как заявка участника № 2 не соответствует квалификационным требованиям , установленным в документации закупке; участник представил недостоверную ( в том числе неполную, противоречивую) информацию в составе заявки».

На заседании комиссии установлено, что ООО «ОА «Скиф» при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме приложил все необходимые документы предусмотренные пунктом 1 раздела 5 Документации об аукционе в электронной форме.

На рассмотрении дела, представитель Заказчика пояснил, что  ООО «ОА «Скиф» в заявке на участие в электронном аукционе не приложены документы, подтверждающие  наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора. Однако, комиссия отмечает, что обязанность предоставления указанных документов в составе заявки не было предусмотрено документацией.  Ввиду отсутствия указанных документов Заказчиком в адрес ООО «ОА «Скиф» направлен запрос о предоставлении подробной информации о наличие  кадровых финансовых, материальных средств ресурсов, необходимых для выполнения условий договора.

ООО «ОА «Скиф» ответ в адрес Заказчика направлен не был.

При этом, комиссия установила, что  в документации об открытом аукционе Заказчик не установил право направлять запросы участникам закупки. Таким образом, Заказчик неправомерно направил в адрес ООО «АО «Скиф»  запрос о предоставлении информации о наличие  кадровых финансовых, материальных средств ресурсов, необходимых для выполнения условий договора, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

При этом, согласно пункту 7.4 Раздела 7 Главы 5 Положения Участник закупок отстраняется от участия в процедуре закупки, в том числе от участия в квалификационном отборе, в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах представленных участником, в составе своей заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещенными законодательством способами. Заказчик обязан зафиксировать указанную информацию на материальном носителе и направить участнику мотивированное сообщение с предложением устранить недостатки в установленные условиями процедуры закупки сроки.

Так, пунктом 6.1 раздела 6 главы 5 Положения Заказчиком определено, что документы для участия в закупке должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия Участников, товаров (работ, услуг) предлагаемых им к предъявленным в документации требованиям.

Закупочной комиссией Заказчика установлено, что ООО «ОА «Скиф» в заявке на участие в аукционе приложена лицензия ЧО № 042658  на осуществление частной охранной деятельности  от 29.08.2018 № 0528. При этом в карточке участника ООО «ОА «Скиф» в графе «лицензия юридического лица»  указало «лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧО №036882 № 0452 от «26» апреля 2018 года».

Кроме того, установлено, что ООО «ОА «Скиф» в заявке на участие в аукционе приложен протокол № 3 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью  «Охранное агентство «СКИФ» от 18.07.2018, согласно которому, одобрено «совершение крупных сделок от имени Общества в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» и иными закупками от имени Общества, совершаемых  по результатам участия ООО «ЧОП «Скиф-К» в аукционах в электронной форме, запросах предложений проводимых   на электронных торговых площадках».

Таким образом, ООО «ОА «Скиф» не предоставило в составе заявки  достоверную информацию о имеющейся лицензии и одобрении крупной сделки.

С учетом изложенного, комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что  Закупочной комиссией Заказчика правомерно отклонена Заявка ООО «ОА «Скиф» от участия» в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ОА «Скиф» обоснованной в части неправомерного направления запроса в адрес ООО «ОА «Скиф», а в действиях заказчика нарушение часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, комиссия полагает об отсутствии необходимым выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОА «Скиф» на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на  оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. № 32008766072) обоснованной в части неправомерного направления запроса в адрес ООО «ОА «Скиф»;

2. Признать в действиях  Заказчика - ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

 

Председатель Комиссии                                                      <…>.

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны