Решение №НВ/7461/23 Решение по делу № 021/07/3-974/2023 от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/3-974/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителей от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики – "..."

заявителя – акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» - "..."

слушателей — "..."

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» (далее — АО «ЭР-Телеком Холдинг», Заявитель) на действия комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию Государственной информационной системы Региональная платформа «АПК «Безопасный город» Чувашской Республики на территории пилотных муниципальных образований г. Чебоксары и г. Новочебоксарск» (изв. 32312805234),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.11.2023 поступила жалоба АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. № 9968-ЭП/23) на действия комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию Государственной информационной системы Региональная платформа «АПК «Безопасный город» Чувашской Республики на территории пилотных муниципальных образований г. Чебоксары и г. Новочебоксарск» (изв. 32312805234).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в указанном конкурсе. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.11.2023 участнику № 2 (АО «ЭР-Телеком Холдинг») отказано в допуске к участию в процедуре в связи с тем, что в предложении Участника № 2в пункте 12 «Поддержка файловой системы для NAS доступа» системы хранения данных Участник №2 указал «ext4, XFS», что не соответствует установленным требованиям.

Заявитель не согласен с таким решением комиссии, поскольку указание в заявке иных характеристик влечет за собой предоставление недостоверной информации. АО «ЭР-Телеком Холдинг» подало заявку в соответствии с описанием технических характеристик, предоставленных официальным производителем.

Комиссия при оценке заявки ограничилась формальным подходом и не учла, что предложенные в заявке характеристики полностью соответствуют потребностям заказчика. Принцип заполнения заявки, установленный Инструкцией по заполнению заявки является типовым и используется во всех закупках, однако он является базовой рекомендацией в заполнении заявок участников, и не учитывает каждый индивидуальный случай применения.

При рассмотрении жалобы представители АО «ЭР-Телеком Холдинг» поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, утвержденного Наблюдательным советом автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (протокол от «24» июля 2023 года № 5) Приказом АУ «ЦИТ» Минцифры Чувашии от 24.07.2023 № 97 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 28.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32312805234 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию Государственной информационной системы Региональная платформа «АПК «Безопасный город» Чувашской Республики на территории пилотных муниципальных образований г. Чебоксары и г. Новочебоксарск», с начальной (максимальной) ценой договора 312 314 629,98 рублей.

03.11.2023 в 17 час. 13 мин. в конкурсную документацию внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32312805234 от 14.11.2023 «Участнику №2 отказано в допуске в связи с тем, что заявка Участника №2 не соответствует требованиям конкурсной документации (пп. 2 пункта 1.8.1, пп. 2 пункта 1.11.4 Раздела 1 «Общие положения» и пп. 2 пункта 27.2 Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации).

Согласно пп. 10 пункта 35.1 Раздела 2 «Информационная карта» заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с требованиями п.32 Раздела 2 «Информационная карта», а именно, с указанием конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении 1 к Техническому заданию Раздела 3 «Техническое задание» конкурсной документации.

В предложении Участника №2 в п.12 «Поддержка файловой системы для NAS доступа» системы хранения данных Участник №2 указал «ext4, XFS», что не соответствует установленным требованиям. Согласно п. 1.7 Инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе в электронной форме, при наличии в разделе 3 «Техническое задание» документации показателей товара со словами «или», «либо», в заявке на участие должно быть предложено только одно из перечисленных значений, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 2 пункта 1.8.1, подпункту 2 пункта 1.11.4 Раздела 1 «Общие положения» и подпункту 2 пункта 27.2 Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или Положения.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 35.1 Заявка на участие в конкурсе должна включать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки; предоставляется в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию Раздела 3 «Техническое задание» конкурсной документации. Заполняется в соответствии с формой 1 Раздела 6 «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» конкурсной документации.

Приложением 1 к Разделу 3 Технического задания в пункте 12 требований к Системе хранения данных – 1 шт. , ОКДП2: 26.20.21.100 установлено следующее требование:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

12.

Поддержка файловой системы для NAS доступа

ext4 или XFS

-

 

При этом согласно пункту 1.7 Инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе в электронной форме При наличии в разделе 3 "Техническое задание" документации показателей товара со словами «или», «либо», в заявке на участие должно быть предложено только одно из перечисленных значений, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.

Установлено, что Участник №2 (АО «ЭР-Телеком Холдинг») предложил к поставке Систему хранения данных, указав «Поддержка файловой системы для NAS доступа» «ext4, XFS».

Таким образом, Участником №2 (АО «ЭР-Телеком Холдинг») заявка на участие в закупке оформлена с нарушением пункта 1.7 Инструкции по заполнению заявок, в связи с чем, обществу обоснованно отказано в допуске к участию в закупке.

Конкурсная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в закупке участника, заявка полностью или частично не соответствует требованиям документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» на действия комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию Государственной информационной системы Региональная платформа «АПК «Безопасный город» Чувашской Республики на территории пилотных муниципальных образований г. Чебоксары и г. Новочебоксарск» (изв. 32312805234) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии ".."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2023-8545

 

 

Связанные организации

АО «ЭР-Телеком Холдинг»
ИНН 5902202276, ОГРН 1065902028620
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АУ "Центр информационных технологий" Министерства цифрового развития информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
ИНН 2130176633, ОГРН 1162130063501