Решение №НВ/1213/20 Жалоба признана необоснованной. от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-148/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ваз-Строй», <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ваз-Строй» (далее – ООО «Ваз-Строй», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее- ФГБУ ««Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России,  Закзачик)  при проведении аукциона в электронной форме  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.33 (изв. № 32008788668), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2020 обратилось ООО «Ваз-Строй» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ФГБУ ««Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.33 (изв. № 32008788668) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что требования, установленные в разделе 1.9, 2.5 документации об открытом аукционе  (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно пункты 1.9.2, 2.5.4 документации.

Представитель ООО «Ваз-Строй» поддержал жалобу в полном объеме, просил обязать Заказчика устранить допущенные нарушения, путем внесения изменений в документацию.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденный Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хоровым 28.12.2018 (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения открытый аукцион  в электронной форме, регламентируется главой 3 Положения.

Открытый аукцион  на право заключения договора на закупку товаров, работ, услуг проводится в случае, когда предложения участников  закупки можно сравнить по критерию цены. (пункт 3.1.1 Положения).

Заказчиком - ФГБУ ««Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России 22.01.2020 в 10 час 42 мин.  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32008788668 о проведении аукциона в электронной форме  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.33 (изв. № 32008788668). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 244 252,87руб.

Согласно пункту 3.3.1 Положения аукционная документация должна содержать сведения предусмотренные пунктом 1.8.2 настоящего положения.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1.8.2 Положения в документацию о закупке  обязательно указывается  требования участнику такой закупки.

На заседании Комиссии установлено, что пунктом 1.9.2. документации совокупный размер обязательств участника закупки Обязательные требования к участникам закупки:

участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, Исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями, установленными законодательством, за исключением участников, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2.5.4 документации содержание и состав заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе,  копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. № 86 (требование о предоставлении данного документа не распространяется: на участников аукциона, подавших при проведении аукциона предложение о цене Договора, в размере трех миллионов рублей и менее; на участников аукциона, входящих в перечень лиц, установленный частью 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что лицо, осуществляющее строительный контроль за выполнением работ по строительству при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), который является социально значимым объектом, должно обладать специальными познаниями, наличие которых и возможность реализации которых при осуществлении строительного контроля подтверждается свидетельством о допуске к такому виду работ, выданному саморегулируемой организацией.

Данные выводы следует из писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 20243-ТБ/02, от 4 сентября 2018 г. N 37059-ТБ/02.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 53 Грк РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно пункту 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Следовательно, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с требованиями пунктом 32 раздела III Перечня, работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем отнесены к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Ваз-Строй» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ваз-Строй» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме  на действия закупочной комиссии Заказчика - ФГБУ ««Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д.33 (изв. № 32008788668) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

          <…>

         

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны