Решение №НВ485/20 Жалоба признана обоснованной частично. от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                           Дело № 021/07/3-33/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – акционерного общества «ВОДОКАНАЛ» – <…>, - <…>,  

в отсутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй», о времени и месте рассмотрения заявления извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», Заявитель, Общества) на действия Заказчика - акционерного общества «ВОДОКАНАЛ» (ИНН 2130017760, ОГРН 1072130006376, 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Мясокомбинатский проезд, д. 12) при проведении открытого конкурса в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение № 1), (изв. № 31908744314), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.01.2019 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на действия Заказчика - акционерного общества «ВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение № 1), (изв. № 31908744314),  (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что акционерное общество «ВОДОКАНАЛ» в нарушении действующих норм права, при размещении документации о проведении открытого конкурса в электронной форме разместил в Единой информационной системе (ЕИС) информацию содержание которой невозможно «искать» (посредствам работы программных средств с текстовыми и графическими редакторами).

Так же Заказчиком не размещены в ЕИС график выполнения строительно-монтажных работ, и график оплаты выполненных работ.

ООО «КС-Строй» просил рассмотреть жалобу по существу, признать нарушения и выдать предписание.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя. Представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Водоканал», утвержденный Решением Совета Директоров АО «Водоканал» от 22.04.2019) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения конкурса, регламентируется главой 9 Положения.

Под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.(пункт 9.1.1 Положения).

Заказчиком - акционерным обществом «Водоканал» 30.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 01908744314 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение № 1). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 22 412 503,82 руб.

Комиссия Чувашского УФАС находит довод Заявителя о размещении Заказчиком в системе ЕИС документации о закупке, которая не позволяет копировать текст и осуществлять поиск обоснованным, по следующим основаниям.

Частью 18 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что порядок размещения на официальном сайте информация о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908 утверждено Положение о размещении в ЕИС информации о закупке (далее - Положение о размещении в ЕИС информации).

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что при размещении документации по закупке, Заказчик разместил документы в формате не позволяющим производить поиск и копирование произвольного фрагмента текста, тем самым Заказчик нарушил пункт 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 30.05.2017) "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" и часть 18 статьи 4  Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

По доводу Заявителя о том, что в системе ЕИС по данной закупке, отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ, Комиссией Чувашского УФАС установлено:

В соответствии с пунктом 3.1.2 Проекта контракта Подрядчик проводит работы по договору согласно:

- утвержденной Рабочей документации;

- проекту производства работ (ППР), разработанного Подрядчиком и согласованного с Заказчиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения договора.

Согласно пункта 6.6 Проекта контракта, оплате Заказчиком подлежат работы, выполненные Подрядчиком в сроки согласно календарному графику в соответствии с технической и проектной документацией, выданной Подрядчику Заказчиком для выполнения работ по объекту и принятые Заказчиком по акту сдачи-приемки выполненных работ без замечаний к выполненным работам.

Заявитель в жалобе ссылается на Федеральный закон «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ  регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).   

Как следует из рассматриваемой жалобы, Заказчик проводит открытый конкурс в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, (изв. № 31908744314) в соответствии Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Подпункт 3 пункта 4 статьи 1 которого, гласит, что настоящий  Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что данные доводы жалобы необоснованы.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «КС-Строй» обоснованной частично, признает в действиях Заказчика нарушение части 18 статьи 4 Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия на действия Заказчика - акционерного общества «ВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение № 1), (изв. № 31908744314) обоснованной частично.

2. Признать Заказчика -  акционерное общество «ВОДОКАНАЛ» нарушившим часть 18 статьи 4 Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

3. выдать Заказчику – акционерному обществу «ВОДОКАНАЛ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны