Решение №06-04/6283 Жалоба признана необоснованной. от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/64-567/2019                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>,

Уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на положения аукционной документации Заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №35 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003219000828) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.08.2019 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №35 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003219000828) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что аукционная документация не соответствует положениям законодательства о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки по следующему основанию.

Пунктами 1.1.8, 1.1.22 Раздела I Технического задания документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлены требования к транспортным средствам, используемым при выполнении работ. Заявитель считает данные требования неисполнимыми, поскольку приобретение автобусов и оснащение их необходимым оборудованием до начала осуществления регулярных перевозок является невозможным.

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечил.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

21.08.2019 в 16 час. 46 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение № 0815300003219000828 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №35 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003219000828), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 159 253, 20 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №35 по регулируемым тарифам.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием.

Из пункта 1.1.3 Технического задания следует, что Перевозчик приступает к осуществлению регулярных перевозок с 1 ноября 2019 г.

Пунктом 1.1.8 Технического задания установлено требование об использовании Перевозчиком транспортных средств для выполнения работ, отвечающих следующим требованиям:

- категория транспортных средств – М3 (транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют помимо места водителя, более 8 мест для сидения и максимальная масса которых превышает 5 тонн);

- класс транспортных средств – средний (длина от 7,5 метров до 10 метров включительно);

- количество транспортных средств на маршруте – не менее 13 и не более 15;

- резервное количество транспортных средств на маршруте – не менее 2;

- количество мест для сидения – не менее 25;

- пассажировместимость при разрешенной максимальной массе – не менее 64 человек;

- наличие аппаратуры системы спутниковой навигации GLONASS или GLONASS/GPS;

- экологические характеристики транспортного средства – не ниже ЕВРО-5;

- вид топлива – дизельное топливо или природный газ;

- возраст подвижного состава – не ранее 2017 года выпуска;

- кузов – низкопольный или полунизкопольный;

- белый цвет;

- внутренние и внешние средства видеорегистрации в транспортном средстве – наличие;

- наличие электронной громкоговорящей установки;

 -наличие электронного, русифицированного, светодиодного, информационного маршрутоуказателя (спереди, сбоку, сзади и салонное);

- оборудование указателями маршрута регулярных перевозок в соответствии с требованиями пунктов 29-36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112;

- наличие не менее одного транспортного средства от общего количества требуемых транспортных средств, оборудованного аппарелью для посадки инвалидов-колясочников через вторую пассажирскую дверь, с оборудованным местом для крепления инвалидных колясок с механизмами удержания в соответствии с Правилами № 107 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции»;

- размещение в салоне транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, информации, предусмотренной п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.

Согласно пункту 1.1.22 Технического задания необходимо окрасить за счет собственных средств Перевозчика каждое транспортное средство, используемое в рамках действующего контракта, в установленный Заказчиком белый цвет.

При этом Комиссия отмечает, что, исходя из смысла правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к услуге, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что включенные в Техническое задание требования направлены на обеспечение оптимальной организации пассажирских перевозок в городе Чебоксары, а также на повышение качества транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары с учетом социальных, экономических и экологических факторов.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении правил описания объекта закупки в части установленных требований к транспортным средствам Комиссия признает необоснованными.

Вместе с тем, представители заявителя в заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих невозможность начала осуществления регулярных перевозок с 1 ноября 2019 г., заявитель не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ИП <…> обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <…>  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации Заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №35 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003219000828) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны