Решение №НВ/8711/21 Решение №021-06-54.3-1279-2021 от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интра-аудит»

 

Дело № 021/06/54.3-1279/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.20213 в составе:

"..."

в присутствии представителей от заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Чувашской Республике - Чувашии – "..."

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Интра-аудит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Интра-аудит» (далее - ООО «Интра-аудит», заявитель) на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002421000273) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2021 обратилось ООО «Интра-аудит» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002421000273).

Из жалобы следует, что заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки к показателям для критериев "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема", "Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема", что, по мнению заявителя, ограничивает круг потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, заявитель просит включить в оценку гражданско-правые договора, не размещенные в ЕИС и выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в конкурсной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  по Чувашской Республике - Чувашии.

12.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002421000273 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 888 841,69 руб.

Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В пункте 3 Правил оценки заявок определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил, в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены Разделом III конкурсной документации.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостного критерия установлены «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (количество протезов) и «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» суммарная стоимость протезов).

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей). При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 26 штук.

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей).

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 888 841,69 рубля.

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в критериях «опыта участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» конкурсной документации не установлена возможность предоставления в качестве подтверждения опыта участника конкурса копий гражданско-правовых договоров, не размещенных в ЕИС.

Представителем заказчика пояснено, что порядок оценки заявок установлен в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей заказчика, а также соответствует объему услуг, предусмотренному техническим заданием конкурсной документации.

По мнению Заказчика, объем выполненных работ исчисляемый в количестве изделий и суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, а также установленный предельно максимальный размер этих квалификационных характеристик позволяет объективно подойти к процессу выявления лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки.

Комиссией установлено, что критерии и порядок оценки заявок по показателям «опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера», «опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации № 1085.

Заказчик самостоятельно устанавливает величины предельно необходимых минимальных или максимальных количественных значений качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Комиссия отмечает, что стремление Заказчика выявить более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих сделать вывод об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

Аналогичная позиция принята Комиссией ФАС России по делу № 17/06/105-633/2021 от 09.07.2021.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Интра-аудит» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интра-аудит» на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002421000273), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии                                                    "..."

  

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2021-10067

 

 

Связанные организации

ООО "ИНТРА-АУДИТ"
ИНН 3327135964, ОГРН 1173328001626
ГУ-РО ФСС РФ по Чувашской Республике - Чувашии
ИНН 2127018838, ОГРН 1022101139367