Решение №05-05/8718 Решение №229-АМЗ-2011 - Администрация Порецкого района Чуваш... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05-05/8718

От 30.12.2011

РЕШЕНИЕ

   

229-АМЗ-2011                                                                                          г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.  – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Чувашской Республике - Чувашии;

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г. -  начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Иванова Н.Д.  -  заместителя начальника отдела контроля органов власти и  по борьбе с картелями

при участии в деле:

- от ответчика - администрации Порецкого района Чувашской Республики – заместителя главы по финансовым вопросам и управлению муниципальным имуществом Куторкина Николая Яковлевича по доверенности от 22.12.2011 № 11; Янковского Артема Александровича по доверенности от 01.01.2011 № 2;

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 229-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации Порецкого района Чувашской Республики (юридический адрес: Чувашская Республика, Порецкий район, с.Порецкое, ул.Ленина, д.3) по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

04.07.2011 в прокурору Порецкого района Чувашской Республики обратился депутат Собрания депутатов Порецкого района Седойкин В.П. (далее – Заявитель) о проверке соответствия распоряжения администрации Порецкого района Чувашской Республики от 30.12.2011 № 247-р о передаче в аренду ООО «Котельные и тепловые сети» и ООО «Водоканал» муниципального имущества – объектов и инженерных сетей (далее - распоряжение № 247-р) действующему законодательству.

Кроме того, Заявитель письмом от 10.10.2011 дополнил свое заявление (вх. Чувашского УФАС России от 11.10.2011 № 05-12/7414) - указал на нарушения, по мнению Заявителя, допущенные со стороны администрации Порецкого района при проведении открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении рассматриваемых объектов коммунального хозяйства, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики, объявленных и проведенных администрацией Порецкого района в июле - августе 2011 года.

В связи с этим заявитель поставил следующие вопросы по действиям администрации Порецкого района Чувашской Республики в части соблюдения «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила), утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 № 16386, далее – Приказ ФАС России № 67) при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды объектов водо-, теплоснабжения в Порецком районе, а именно:

- соблюдение требований подпунктов 2 и 4 пункта 31 Правил;

- соблюдение требований пункта 35 Правил;

- соблюдение требований подпункта 15 пункта 40 Правил;

- соблюдение требований пункта 68 Правил.

По результатам проведенной проверки было возбуждено и рассмотрено Комиссией Чувашского УФАС России дело № 133-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 133-АМЗ-2011 Комиссия Чувашского УФАС России установила, что администрация Порецкого района, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) провела открытые конкурсы на право заключения концессионных соглашений, по результатам которых 02.08.2011 заключены концессионные соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства - муниципального имущества (объекты недвижимости – котельные с оборудованием и прилегающими к ним тепловыми сетями; водопровод с насосной станцией первого и второго подъема, канализационный коллектор с насосной станцией и очистными сооружениями), принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики:

- № 1-10 - с ООО «Котельные и тепловые сети» (по передаче и распределению теплоснабжения);

- № 11-12 - с ООО «Водоканал» (по передаче и распределению водоснабжения).

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с необходимостью рассмотрения обоснованности заключения концессионных соглашений (поступлением дополнительного заявления Заявителя от 10.10.2011), Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 133-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о необходимости выделения данного материала в отдельное производство в отношении администрации Порецкого района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (решение от 23.11.2011 № 05-04/7703).

На заседании Комиссии представители ответчика – администрации Порецкого района Чувашской Республики не признали нарушение антимонопольного законодательства.

Пояснили, что открытый конкурс на право заключение концессионных соглашений проведен в соответствии с действующим законодательством.

Определением о назначении дела № 229-АМЗ-2011 от 05.12.2011 № 05-05/8023 администрации Порецкого района Чувашской Республики в срок до 20.12.2011 необходимо было представить надлежащим образом заверенные копии документов по открытым конкурсам на право заключения концессионных соглашений, проведенного комитетом по управлению муниципальным имуществом Порецкого района в июле 2011 года в отношении муниципального имущества (объекты недвижимости – котельные с оборудованием и прилегающими к ним тепловыми сетями; водопровод с насосной станцией первого и второго подъема, канализационный коллектор с насосной станцией и очистными сооружениями):

- сообщение о проведении конкурса;

- заявки участников со всеми приложениями;

- конкурсные предложения;

- протоколы проведения предварительного отбора участников конкурсов;

- протоколы вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

- протоколы рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- сообщения о результатах проведения конкурса.

Информация и заверенные копии документов администрацией Порецкого района Чувашской Республики представлены письмом от 20.12.2011 №243 (вх.Чувашского УФАС России от 21.12.2011 № 05-05/9580.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика, установила следующее.

Решением Собрания депутатов пятого созыва Порецкого района Чувашской Республики от 19.11.2010 № С-03/05 «О разрешении на передачу в аренду коммерческим организациям имущества организаций коммунального комплекса в связи с их расформированием» разрешена передача в аренду коммерческим организациям имущества организаций коммунального комплекса в связи с их расформированием согласно приложению № 1 (сооружения, канализация, здания, котельные).

1. Постановлением администрации Порецкого района Чувашской Республики от 01.06.2011 № 141 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и утверждения конкурсной документации» назначено проведение открытого конкурса и утверждена конкурсная документация (в отношении объектов теплоснабжения, всего 11 лотов, срок концессионных соглашений – 5 лет).

Комиссией проведена проверка конкурсной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Количество членов конкурсной комиссии – 5, что соответствует статье 25 Закона о концессионных соглашениях.

Установлено, что конкурсная документация в целом разработана в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях, но в содержании имеется  неточность – техническая ошибка: в нарушение Закона о концессионных соглашениях указан критерий – пункт 4.1. – наличие квалифицированного персонала, необходимого для реконструкции и содержания объектов концессионного соглашения, в то время, как в пункте 4.2 - параметры критериев конкурса - другие, соответствующие Закону о концессионных соглашениях (в конкурсе участвовал только один участник, поэтому на исход конкурса данная ошибка не повлияла).

Извещения по всем 11 лотам 02.06.2011 размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru, дата окончания приема заявок определена 15.07.2011 (более 30 дней). Но, ни в одном из извещений, размещенных на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru не указаны даты подведения итогов открытого конкурса (в соответствии с конкурсной документацией время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 11 час. 00 мин. 18.07.2011).

Кроме того, администрацией Порецкого района Чувашской Республики извещения размещены в газете «Вестник Поречья» от 02.06.2011 № 9 (122) (учредитель газеты – администрация Порецкого района, тираж – 600 экз.). При этом, установлено, что содержания извещений и сроки, установленные в них, соответствуют требованиям статьи 26 Закона о концессионных соглашениях.

По десяти лотам открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений был единственный участник - ООО «Котельные и тепловые сети» - заявки и конкурсные предложения поданы 13.07.2011 (юридический адрес: Чувашская Республика, Порецкий район, с.Порецкое, ул.Колхозная, д.11), а по десятому лоту – не было заявителей, в связи с чем, протоколом конкурсной комиссии от 18.07.2011 № 25 открытый конкурс согласно части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, признан несостоявшимся.

Протоколом заседания конкурсной комиссии от 19.07.2011 № 26:

- заявки, представленные ООО «Котельные и тепловые сети», признаны соответствующими требованиям, установленные конкурсной документацией;

- решено рассмотреть конкурсные предложения ООО «Котельные и тепловые сети» на предмет заключения концессионных соглашений на условиях, соответствующих конкурсной документации.

Протоколом заседания конкурсной комиссии от 19.07.2011 № 27:

- ООО «Котельные и тепловые сети» по 10 лотам (1-9, 11) признано победителем конкурса;

- решено заключить с ООО «Котельные и тепловые сети» концессионные соглашения.

В газете «Вестник Поречья» от 26.07.2011 № 12 (125) размещены протоколы конкурсной комиссии от 18.07.2011 № 25, от 19.07.2011 № 27.

Также, согласно подтверждений представителей администрации Порецкого района Чувашской Республики, названные протоколы размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru.

02.08.2011 (через 14 дней после определения победителя) заключены «Концессионные соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики по передаче и распределению теплоснабжения» № 1-10 с ООО «Котельные и тепловые сети».

Распоряжением администрации Порецкого района от 18.08.2011 № 163-р имущественный комплекс изъят из хозяйственного ведения МУП «ОП «ЖКХ» Порецкого района (согласно приложению – 11 объектов, актом приема-передачи от 19.08.2011 произведена прием передача).

Распоряжением администрации Порецкого района от 19.08.2011 № 165-р имущественный комплекс на основании заключенных концессионных соглашений передан ООО «Котельные и тепловые сети» (согласно приложению – 10 объектов, актом приема-передачи от 22.08.2011 произведена прием передача).

Комиссией установлено, что конкурсная комиссия не допустила нарушений требований Закона о концессионных соглашениях и Правил в ходе проведения открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений (объекты по передаче и распределению теплоснабжения).

2.  Постановлением администрации Порецкого района Чувашской Республики от 07.06.2011 № 147 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и утверждения конкурсной документации» назначено проведение открытого конкурса и утверждена конкурсная документация (в отношении объектов водоснабжения, всего 2 лота, срок концессионных соглашений – 5 лет).

Комиссией проведена проверка конкурсной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Количество членов конкурсной комиссии – 5, что соответствует статье 25 Закона о концессионных соглашениях.

Установлено, что Конкурсная документация в целом разработана в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях, но также в содержании имеется  неточность – техническая ошибка: в нарушение Закона о концессионных соглашениях указан критерий – пункт 4.1. – наличие квалифицированного персонала, необходимого для реконструкции и содержания объектов концессионного соглашения, в то время, как в пункте 4.2 - параметры критериев конкурса - другие, соответствующие Закону о концессионных соглашениях (в конкурсе участвовал только один участник, поэтому на исход конкурса данная ошибка не повлияла).

Извещения размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru 07.06.2011, дата окончания приема заявок определена 21.07.2011 (более 30 дней). В обоих извещениях, размещенных на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru, также не указаны даты подведения итогов (в соответствии с конкурсной документацией время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 10 час. 00 мин. 22.07.2011).

Кроме того, администрацией Порецкого района Чувашской Республики извещения размещены в газете «Вестник Поречья» от 02.06.2011 № 9 (122). При этом, установлено, что содержания извещений и сроки, установленные в них, соответствуют требованиям статьи 26 Закона о концессионных соглашениях, что извещение о проведении открытого конкурса размещено в газете на 5 дней раньше издания Постановления администрации от 07.06.2011 №147.

Представители администрации на заседании Комиссии сообщили, что газета печатается один раз в 2-3 недели. Постановление было подготовлено, но к тому времени не  было согласовано на всех уровнях. Так как изначально было решено дополнительно разместить извещение в газете, напечатали заранее. Извещения были размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru своевременно – 07.06.2011.

В соответствии с частью 2 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 настоящей статьи опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

Так как Комиссия установила, что извещения были размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru 07.06.2011, вышеизложенное не противоречит статье 26 Закона о концессионных соглашениях.

По обоим лотам открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений был единственный участник - ООО «Водоканал» - заявки и конкурсные предложения поданы 20.07.2011 (юридический адрес: Чувашская Республика, Порецкий район, с.Порецкое, ул.Колхозная, д.11), в связи с чем, протоколом заседания конкурсной комиссии от 22.07.2011 № 28 конкурс признан не состоявшимся.

Протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.07.2011 № 29:

- заявки, представленные ООО «Водоканал», признаны соответствующими требованиям, установленные конкурсной документацией;

- решено рассмотреть конкурсные предложения ООО «Котельные и тепловые сети» на предмет заключения концессионных соглашений на условиях, соответствующих конкурсной документации.

Протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.07.2011 № 30:

- ООО «Водоканал» по 2 лотам (1, 2) признано победителем конкурса;

- решено заключить с ООО «Водоканал» концессионные соглашения.

В газете «Вестник Поречья» от 26.07.2011 № 12 (125) размещены протоколы от 22.07.2011 № 28, от 25.07.2011 № 30. Также, согласно подтверждений представителей администрации Порецкого района Чувашской Республики, названные протоколы размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru.

02.08.2011 (через 7 дней после определения победителя) заключены «Концессионные соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики по передаче и распределению водоснабжения» № 11 и № 12 с ООО «Водоканал».

Распоряжением администрации Порецкого района от 18.08.2011 № 163-р имущественный комплекс изъят из хозяйственного ведения МУП «ОП «ЖКХ» Порецкого района (согласно приложению – 11 объектов, актом приема-передачи от 19.08.2011 произведена прием передача).

Распоряжением администрации Порецкого района от 19.08.2011 № 166-р имущественный комплекс на основании заключенных концессионных соглашений передан ООО «Водоканал» (согласно приложению – 2 объекта, актом приема-передачи от 22.08.2011 произведена прием передача).

Комиссией установлено, что конкурсная комиссия не допустила нарушений требований Закона о концессионных соглашениях и Правил в ходе проведения открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений (объекты по передаче и распределению теплоснабжения).

Таким образом, установлено, что конкурсной документацией открытых конкурсов к участникам не предъявлялись требования, не установленные действующим законодательством, отклоненных заявок нет.

По результатам рассмотрения доводов заявителя, касающиеся нарушения требований Федеральных законов от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», от  21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Комиссия считает, что изложенное  не относятся к компетенции федерального антимонопольного органа, не входит в сферу применения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не является предметом его рассмотрения.

Комиссией установлено, что:

- содержание извещений о проведении открытых конкурсов содержит необходимые сведения, определенные пунктом 31 Правил, в т.ч. и определенные подпунктами 2 и 4;

- в конкурсной документации обоих открытых конкурсов отражены требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, т.е. администрацией Порецкого района выполнены требования, определенные пунктом 35 Правил;

- требования подпункта 15 пункта 40 и пункта 68 Правил организатором конкурса выполнены.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация Порецкого района Чувашской Республики в ходе организации и проведении открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений руководствовалась Законом о концессионных соглашениях и Правилами, не допустила нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела, возбужденного в отношении администрации Порецкого района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.

Председатель Комиссии                                                   А.А. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                        С.Г. Данилова

                                                                                          Н.Д. Иванов

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны