Решение №НВ/1882/24 Решение № 021/06/49-219/2024 от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НМТ»

 

Дело № 021/06/49-219/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России о от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

при участии представителей от:

уполномоченного учреждения Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "..."

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее - Заказчик)"..."

в отсутствие представителя от заявителя — акционерного общества «НМТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу акционерного общества «НМТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000524000938) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.02.2024 по подведомственности поступила жалоба акционерного общества «НМТ» (далее — Заявитель, АО «НМТ») на положения извещения о проведении электронного аукциона на создание современного библиотечного пространства Напольновской сельской библиотеки — МБУ «Централизованная библиотечная система» Порецкого муниципального округа (работы оригинальные в области дизайна) (изв. № 0815500000524002737).

Заявитель в жалобе указал следующее: «Заказчиком в «Описании объекта закупки» не указаны (не конкретизированы/не детализированы) характеристики товаров, значительным образом влияющие на стоимость товара, в силу чего, любой потенциальный участник, включая подателя жалобы, априори лишен возможности полноценного участия в закупке, принимая во внимание отсутствие конкретных сведений о товаре, позволяющих с достоверной точностью составление и направление заявки в соответствии с определенными требованиями заказчика:

1. Позиции №№ 1, 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17 - не указана толщина ЛДСП (различная толщина ЛДСП аксиоматично предполагает различную стоимость товара).

2. Позиции №№ 3, 5, 7, 14, 16 – заказчиком не определены конкретные модели требуемых кресел и стульев.»

Заявитель также просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524002737 о проведении электронного аукциона на создание современного библиотечного пространства Напольновской сельской библиотеки — МБУ «Централизованная библиотечная система» Порецкого муниципального округа (работы оригинальные в области дизайна), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 126 590,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие», «Приложение № 2 «Дизайн-концепция интерьера Напольновской сельской библиотеки Порецкого Муниципального округа Чувашской Республики».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктами 1, 3, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

проект контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования каталога), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, заказчик вправе устанавливать любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

«Описанием объекта закупки» установлено, что Заказчику к поставке необходимы:

- Шкаф для учебных пособий (КТРУ 31.01.12.130-00000001);

- Тумба офисная деревянная (Тумба под кулер) (КТРУ 31.01.12.150-00000003);

- Кресло офисное (Кресло для персонала) (КТРУ 31.01.12.160-00000005);

- Стол письменный (Стол – трапеция) (КТРУ 31.01.10.000-00000005);

- Стул на металлическом каркас (Конференц – стул складной) (КТРУ 31.01.11.150-00000003);

- Шкаф для учебных пособий (Шкаф пенал) (КТРУ 31.01.12.130-00000001);

- Кресло офисное (КТРУ 31.01.12.160-00000005);

- Стеллаж офисный (Односторонний книжный стеллаж) (КТРУ 31.01.10.000-00000007);

- Стеллаж офисный (Односторонний книжный стеллаж) (КТРУ 31.01.10.000-00000007);

- Стеллаж офисный (Книжные стеллажи) (КТРУ 31.01.10.000-00000007);

- Стеллаж офисный (Стеллаж книжный) (КТРУ 31.01.10.000-00000007);

- Стеллаж офисный (Посадочный модуль книжного стеллажа) (КТРУ 31.01.10.000-00000007);

- Стол игровой для дошкольных учреждений (Стол модульный – треугольник) (КТРУ 31.01.12.121-00000018);

- Стул на деревянном каркасе (Стулья) (КТРУ 31.01.12.160-00000003);

- Шкаф для одежды металлический (Шкаф) (КТРУ 31.01.11.121-00000003);

- Кресло офисное (Подвесное кресло) (КТРУ 31.01.12.160-00000005);

- Стеллаж офисный (Стеллаж книжный) (КТРУ 31.01.10.000-00000007);

- Стеллаж офисный (Стеллаж книжный полочный двусторонний) (КТРУ 31.01.10.000-00000007).

При анализе извещения Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

Характеристики объектов закупки, включенные Заказчиком в описание объекта закупки, являются обязательными к применению в соответствии с описанием товара, работы, услуги используемых КТРУ.

Установление иных характеристик включенных в описание товара, работы, услуги по вышеуказанным КТРУ являются необязательными к применению.

Следовательно у Заказчика не возникает обязанности по их обязательному установлению.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 №ИЭА1 на участие было подано 7 заявок.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта в указанном случае были сформулированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, указанные доводы Комиссия считает необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу АО «НМТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «НМТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона на создание современного библиотечного пространства Напольновской сельской библиотеки — МБУ «Централизованная библиотечная система» Порецкого муниципального округа (работы оригинальные в области дизайна) (изв. № 0815500000524002737) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-2143

 

 

Связанные организации

МБУ «Централизованная библиотечная система» Порецкого муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2113004521, ОГРН 1142138000498
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "НМТ"
ИНН 0264080880, ОГРН 1220200016970