Решение №НВ/1785/21 Жалоба признана обоснованной в части. от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО СМУ «Спецстрой»

 

Дело № 021/06/69-261/2021                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

Заказчика – Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Заявителя  - ООО СМУ «Спецстрой»,

в отсутствие представителей уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенных и дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО СМУ «Спецстрой» на действия Заказчика - Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений АУ "ФОЦ "Белые камни" Минспорта Чувашии (изв. № 0115200001121000179), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.03.2021 обратилось ООО СМУ «Спецстрой» с жалобой на действия Заказчика - Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений АУ "ФОЦ "Белые камни" Минспорта Чувашии (изв. № 0115200001121000179).

В жалобе ООО «СМУ «Спецстрой» сообщает, что:

- в результате подведения итогов электронного аукциона 05.03.2021 16:40 (МСК) был размещен протокол №0115200001121000179-3 по результатам которого вторая часть заявки ООО СМУ «Спецстрой» была признана не соответствующей с следующей формулировкой: В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в нарушение п. 9.3 и п.12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п.2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно: - в составе заявки участником закупки представлена копия договора от 06.07.2020 №8246/ЗАК на оснащение аэропорта г. Йошкар-Ола РМС+РМД-НП с МКп-160, в части выполнения СМР, который не подтверждает опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Общество с ограниченной ответственностью СМУ «Спецстрой» с результатами протокола не согласно, считает, что представленный договор подтверждает наличие опыта;

- протокол подведения итогов электронного аукциона №0115200001121000179-3 был размещен на электронной площадке 05.03.2021 16:40 (МСК). т.е. с нарушением требования части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «СМУ «Спецстрой»» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения по действиям комиссии не признал, по срокам размещения пояснил, что произошла техническая ошибка, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является Казённое учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

15.02.2021 в 15 часов 42 минуту Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000179 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений АУ "ФОЦ "Белые камни" Минспорта Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 733 096,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям участник закупки должен представить следующие документы:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Чувашского УФАС России объявлен перерыв с 15.03.2021 до 11 час. 00 мин. 16.03.2021.

В 11 час. 00 мин. 16.03.2021 заседание комиссии в том же составе продолжено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц участвующих в заседании, Комиссией установлено, что ООО СМУ «Спецстрой» в заявке на аукцион представило Договор №8246/ЗАК от 06.07.2020 на «Оснащение аэропорта г. Йошкар-Ола РМС+РМД-НП с МКп-160, в части выполнения СМР».

В соответствии с п. 2.1 договора №8246/ЗАК от 06.07.2020 Заказчик поручает, а Подрядчик в соответствии с Проектной и Рабочей документацией принимает на себя выполнение работ: «Оснащение аэропорта г. Йошкар-Ола РМС+РМД-НП с МКп-160, в части выполнения СРМ» (далее – Работы). Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком Работы и оплатить их результат в порядке и на условиях, установленных настоящим Договором.

Согласно п. 2.2 Договора, вид и объем Работ, выполняемые Подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Договору, определены в Приложении № 1 к Договору, являющемся неотъемлемой частью Договора.

В техническом задании (Приложение № 1 к Договору) в п. 3  Описание объекта, указана подготовка площадки для монтажа оборудования, установка фундамента под оборудование, устройство заземления и молниезащиты, прокладка и монтаж сетей электроснабжения, сетей связи.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

 Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при признании заявки ООО СМУ «Спецстрой» несоответствующей требованиям аукционной документации, так как предмет договора подпадает под понятие линейного объекта.

Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод ООО СМУ «Спецстрой» в этой части необоснованным. 

 

Относительно довода ООО СМУ «Спецстрой» о размещении протокола подведения итогов электронного аукциона № 0115200001121000179-3 с нарушением требования части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок 01.03.2021 08:00. Протокол проведения электронного аукциона размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 01.03.2021 в 13:40. Таким образом, крайней датой рассмотрения вторых частей заявок участников данной Закупки является 04.03.2021 года.

Установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона подписан и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 05.03.2021 года, что нарушает положения части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, второй довод Заявителя признается обоснованным.

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СМУ «Спецстрой» обоснованной в части  нарушения срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе,  а в действиях Заказчика признает нарушение части  5 статьи 69  Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения победителя, Комиссия считает возможным предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «СМУ «Спецстрой» на действия Заказчика - Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений АУ "ФОЦ "Белые камни" Минспорта Чувашии (изв. № 0115200001121000179) обоснованной в части нарушения срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2 . Признать в действиях заказчика – Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» нарушение части  5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание  не выдавать.

  

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

                                                                                                 <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны