Решение №НВ/3056/21 Решение №021-06-64-459-2021 от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/64/64-459/2021                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителя от уполномоченного органа - администрации Красноармейского района Чувашской Республики,

в отсутствие заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красноармейская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики (далее — заказчик), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.04.2021 (вх. 4512-ЭП/21) обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Красноармейская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики (изв. №0315300034621000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, не размещен раздел 4 Конструктивные решения.

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что документация сформирована в полном объеме и отражает все сведения об объеме работ, необходимые для формирования участниками аукциона заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.04.2021 в 18 час. 30 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300034621000002 о проведении проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Красноармейская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 21 863 490,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно сведениям из Единой информационной системы, на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Красноармейская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики на сайте размещена аукционная документация с ведомостью объемов работ, расчет НМЦК с 4 кв. 2020г. по август 2021г, протокол начальной (максимальной) цены контракта, раздел ПД №11 Сметы Кр СОШ Наружные работы, раздел ПД №3 — АР, раздел ПД №5. Подраздел 2 — ИОС2, раздел ПД №5. Подраздел 1 — ИОС1, раздел ПД №5. Подраздел 3 — ИОС3.

Согласно информации из Единой информационной системы, в состав проектной документации входит раздел 4 Конструктивные решения (315-КР ).

При этом, из анализа размещенных документов следует, что раздел 4 Конструктивные решения (315-КР ) в ЕИС,не размещен.

Из вышеуказанного следует, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком не в полном объеме.

Таким образом, не размещение заказчиком в полном объеме проектно-сметной документации по Объекту, нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Джули" обоснованной, а в действиях заказчика нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Чувашское УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Красноармейская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики (изв. №0315300034621000002), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красноармейская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии                                                                          "..."

 

 

  Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-3640

 

 

Связанные организации

МБОУ "Красноармейская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики
ИНН 2109001969, ОГРН 1022102829650
ООО Джули
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837