Решение №НВ/5299/20 Жалоба признана необоснованной. от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехСтройПартнер»

 

Дело № 021/06/64-727/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителя  уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>.

в отсутствие представителей от:

заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер») на положения аукционной документации Заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики,  уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001221) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.07.2020 обратилось ООО «ТехСтройПартнер» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики,  уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001221)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТехСтройПартнер» указывает, что проект контракта не соответствует  положению Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 а т.ж. проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «ТехСтройПартнер» просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «ТехСтройПартнер», Заказчик надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей на рассмотрение жалобы не обеспечило.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась, просили признать её необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленной закупки является администрация города Канаш Чувашской Республики, уполномоченным органом - государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

26.06.2020 в 16 часов 10 минут  уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001221 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 92 451 492,70 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что проект контракта не соответствует Постановления Правительства № 1466 от 23.12.2016, Комиссия Чувашского УФАС признает необоснованным в силу следующего:

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе,  Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту Постановление) установлено, что  в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Комиссия Чувашского УФАС изучив документацию электронного аукциона по закупке № 0115300021820000002, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа,  приходит к выводу о соответствии документации нормам Закона о контрактной системе, и Постановлению Правительства № 1466 от 23.12.2016

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 4.1 проекта контракта данные условия предусмотренные Постановлением, содержаться в проекте муниципального контракта размещенного Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Следовательно Заказчиком установлены требования предусмотренные Постановлением Правительства № 1466.

      На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает доводы Заявителя в этой части необоснованным.

     Относительно довода Заявителя, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме,  Комиссия Чувашского УФАС установлено но что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

      Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «ТехСтройПартнер» в составе жалобы,  документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.

      На основании чего Комиссия Чувашского УФАС признает довод ООО «ТехСтройПартнер» в этой части необоснованным.   

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

     Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации Заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики,  уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги пр. Ленина в городе Канаш Чувашской Республики" (1 этап) (изв. № 0115200001120001221) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны