Решение по жалобе №НВ/5465/21 Решение от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «ПремьеР»

 

Дело № 021/06/53-818/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам "...", представителя по доверенности;

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности;

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «ПремьеР» (далее – Общество), "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «ПремьеР» (далее – ООО «ТПК «ПремьеР») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники в пгт. Кугеси БУ "Чебоксарская РБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 13 (изв. № 0115200001121001300), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.08.2021 обратилось ООО «ТПК «ПремьеР» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники в пгт. Кугеси БУ "Чебоксарская РБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 13 (изв. № 0115200001121001300) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что заказчик необоснованно отклонил заявку на участие в открытом конкурсе, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией согласно ч. 1, частям 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 (далее – 44-ФЗ) (п. 3 ч.4, ст. 54.7 44ФЗ).

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий конкурсной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ТПК «ПремьеР» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

25.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001300 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники в пгт. Кугеси БУ "Чебоксарская РБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 13, с начальной (максимальной) ценой 110 875 184,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении открытого конкурса в электронной форме.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В жалобе заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном конкурсе, однако согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2021 № 0115200001121001300-1-1 конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (ООО «ТПК «ПремьеР») в связи с представлением банковской гарантии, не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей на участие в открытом конкурсе на проведение работ по капитальному ремонт поликлиники в пгт. Кугеси БУ "Чебоксарская РБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 1 (извещ. № 0115200001121001300) конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки ООО «ТПК «ПремьеР».

В соответствии с протоколом, Основанием для отклонения заявки заявителя послужило предоставление Обществом ненадлежащим образом оформленной банковской гарантии № 483637 от 21.07.2021г., в связи с отсутствием информации о банковской гарантии, выданной Заявителю, в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре банковских гарантий в отношении заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (пункт 4 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Аналогичное требование установлено в пункте 10 Информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено требование к банковской гарантии и ее содержанию, а именно: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать следующую информацию:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установлено, что в предоставленной банковской гарантии № 483637 от 21.07.2021г. в качестве Бенефициара указан уполномоченный орган – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Согласно условиям предоставленной банковской гарантии № № 483637 от 21.07.2021г., Гарант обязуется выплатить Бенефициару сумму, не превышающую сумму настоящей гарантии, после получения требования Бенефициара.

Вместе с тем, в пункте 3 Информационной карты открытого конкурса указана информация о государственном заказчике: Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, а в п. 22 установлены реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: Минфин Чувашии (КУ ''Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения'' Минздрава Чувашии) ИНН 2130097614 КПП 213001001, л/с 05262Ч03721, р/с 03222643970000001500, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Г.ЧЕБОКСАРЫ, БИК 019706900).

Следовательно, банковская гарантия № 483637 от 21.07.2021г., представленная Обществом в качестве обеспечения заявки не соответствует требованиям конкурсной документации, что согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

Конкурсная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в конкурсе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Учитывая, что предоставленная Обществом банковская гарантия № 483637 от 21.07.2021г. не соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, конкурсная комиссия заказчика и уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТПК «ПремьеР» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТПК «ПремьеР» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальный ремонт поликлиники в пгт. Кугеси БУ "Чебоксарская РБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 13 (изв. № 0115200001121001300) необоснованной.

 

 

Заместитель руководителя -начальник отдела

 

Члены Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

"..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-6351

 

 

Связанные организации

КУ "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
ООО «ТПК «ПремьеР»
ИНН 2127328244, ОГРН 1032127015348