Решение №СИ/2830/21 Жалоба признана необоснованной. от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-382/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2021 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:

"..."

в присутствии представителя заявителя – ООО «Хевел Технолоджи»:

- "..."

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Хевел Технолоджи» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право закупки расходных материалов для мастерских по компетенции «Сантехника и отопление» (извещение № 32110167719) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?

regNumber=32110167719)), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Хевел Технолоджи» вх. Управления 3896/21 от 16.04.2021 г.) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право закупки расходных материалов для мастерских по компетенции «Сантехника и отопление» (извещение № 32110167719) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?

regNumber=32110167719)).

Заявитель сообщает, что не согласно с указанием в закупке обязательного требования к участникам закупки, а именно, наличие необходимых действующих лицензий, разрешений, сертификатов поставки товаров, (проведения работ или оказания услуг), подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки (подтверждается в декларативной форме), поскольку указанное нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В отсутствие обязанности производителя или дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении сертификатов соответствия, возможность участников закупки подать заявку на участие в Запросе котировок в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера, его официального представителя.

Таким образом, по мнению заявителя, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, заявитель и участник закупочной процедуры не может декларировать наличие (то есть юридически значимо подтверждать их наличие) документов, не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

07.04.2021 г. на электронной торговой площадке «Регион» было размещено извещение № 32110167719 о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку для нужд ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ» расходных материалов для мастерских по компетенции «Сантехника и отопление» ценой договора 592 500 руб.

Срок подачи заявок на данную закупку был установлен с 07.04.2021 г. по 15.04.2021 г. в 08 час. 00 мин., подведение итогов закупки - 15.04.2021 г. в 09 час. 00 мин.

 

В соответствии с ч.б ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223- ФЗ) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Руководствуясь Законом 223 - ФЗ и п.4.7, п. 9.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ» (далее - Положение о закупках Заказчика), в п. 15 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка расходных материалов для мастерских по компетенции «Сантехника и отопление» (далее - Извещение № 32110167719) были указаны обязательные требования к участникам закупки.

 

Одним из условий обязательных требований к участникам закупки было требование о наличии необходимых действующих лицензий, разрешений, сертификатов поставки товаров, (проведения работ или оказания услуг), подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки (подтверждается в декларативной форме) (пп. 7 п. 15 Извещения № 32110167719).

 

Сертификат подтверждает соответствие товара ТУ, ГОСТ, результатам испытаний.

Товар является учебным пособием и отклонений от сертифицированных стандартов не допустимо.

 

Далее, в соответствии с пп.1 п.9.4 Положения о закупках Заказчика, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать сведения и документы об участнике запроса котировок в электронной форме, подавшем заявку.

В п. 19 Извещения № 32110167719 было указано Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, которое необходимо было заполнить участником запроса котировок в электронной форме.

 

ООО «Хевел Технолоджи» данное требование не выполнил, и соответственно данная заявка была отклонена за несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации.

 

На сайте https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html? regNumber=32110167719 размещен итоговый протокол запроса котировок в электронной форме № 32110167719-01 от 15.04.2021.

Заявитель же оспаривает в своей жалобе положения документации о торгах, несмотря на то, что заявка на участие им подана и отклонена за несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации.

 

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Как указывалось ранее, на участие в торгах заявка была подана ООО «Хевел Технолоджи», за разъяснениями заявитель к организатору торгов не обращался. Доказательства обратного не имеются.

Таким образом, в виду наличия итогового протокола торгов и заявки заявителя на участие в торгах, срок на подачу жалобы относительно положений документации заявителем пропущен.

 

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Хевел Технолоджи» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Хевел Технолоджи» необоснованной

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

2021-3338

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
ИНН 2129049479, ОГРН 1032129003224
ООО Хевел Технолоджи
ИНН 2111008224, ОГРН 1102135000527