Решение №НВ/6780/20 Внеплановая проверка. от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации ООО «Фирма Созвездие»

 

Дело № 021/06/99-945/2020                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – КУ ЧР "Центр Ресурсного Обеспечения Государственных Учреждений Здравоохранения" Минздрава Чувашии <…> представителя по доверенности,

заказчика – БУ ЧР «Моргаушская центральная районная больница» Минздрава Чувашии (далее – Заказчик), <…> представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заявителя – ООО «Фирма Созвездие», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения информации,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Фирма Созвездие» на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Моргаушская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. № 0815200000119000823), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила информация ООО «Фирма Созвездие» на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Моргаушская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. № 0815200000119000823)(далее – Электронный аукцион).

Из информации ООО «Фирма Созвездие», что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- при описании объекта закупки по пунктам 3 и 6 технического задания технические характеристики требуемых к поставке пробирок соответствует только модели единственного производителя, а именно: «Vacuette», производства Greiner bio-one, Австрия, что, по мнению Общества, приводит к ограничению количества участников закупки;

- Заказчиком по пунктам 3 и 6 Технического задания аукционной документации установлены требования к оформлению этикетки, что существенно ограничивает количество участников закупки;

- в нарушении части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не разъяснены в полном объеме запросы о даче разъяснений аукционной документации.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Моргаушская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, Уполномоченным учреждением выступило КУ ЧР "Центр Ресурсного Обеспечения Государственных Учреждений Здравоохранения" Минздрава Чувашии.

26.08.2019. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000823 о проведении электронного аукциона на поставку пробирок, с начальной (максимальной) ценой контракта 746 820,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Объектом поставки объявленной закупки являются  пробирки.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам)  установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчик пояснила, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.09.2019 на участие в аукционе поступило 2 заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, в том числе по позициям 3 и 6 технического задания. Предложены были к поставке пробирки производства Россия и Китай.

Всем указанным в техническом задании характеристикам соответствует также продукция АО «Елатомский приборный завод», которая и была поставлена победителем закупки.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Комиссией установлено, что ГОСТ ISO 6710-2011 "Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТа ISO 6710-2011) устанавливает требования и методы испытаний вакуумных и невакуумных одноразовых контейнеров для сбора образцов венозной крови.

Согласно пункту 10.3 ГОСТа ISO 6710-2011 Маркировка на внешней стороне каждой первичной упаковки должна содержать следующую информацию:

a) наименование и адрес изготовителя и поставщика;

b) номер партии;

c) срок годности;

d) описание содержимого, которое должно включать в себя:

- номинальную вместимость;

- покрытие (например, неконтактная активация) или добавки во всех пробирках;

- надпись "стерильно", если изготовитель гарантирует, что внутренность неоткрывавшегося контейнера и его содержимое стерильны;

- надпись "одноразовый" или графический символ в соответствии с ISO 7000;

- требования к хранению;

- наименования добавок или их формулы и/или буквенный код (согласно таблице № 2 пункта 10.3 ГОСТа ISO 6710-2011).

Одновременно с этим, пунктом 10.5 ГОСТа ISO 6710-2011 установлено, что контейнеры должны быть снабжены следующей информацией, нанесенной прямо на пробирку или на этикетку:

a) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;

b) номер партии;

c) буквенный код и/или описание содержимого (согласно таблице № 2 пункта 10.3 ГОСТа ISO 6710-2011);

d) срок годности;

e) номинальная вместимость;

f) линия наполнения, при необходимости, например, для невакуумных контейнеров;

g) надпись "стерильно", если изготовитель гарантирует, что внутренность неоткрывавшегося и неиспользовавшегося контейнера и его содержимое стерильны.

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном расходном материале, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Таким образом, установленные требования к оформлению этикетки не  нарушают требования  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. № 0815200000119000823) дата окончания срока подачи заявок установлена – 26.08.2019.

Следовательно, последним днем подачи запроса разъяснений является 23.08.2019.

Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком были размещены два разъяснения положений аукционной документации в установленный Законом о контрактной системе срок.

Законом о контрактной системе не установлены требования к содержанию разъяснения на запрос, равно как и к форме, за исключением того, что в разъяснениях запрещается указывать сведения о лице, подавшем этот запрос. Поэтому заказчик в данном случае волен сам избрать форму и стиль ответа на поданный запрос.

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав тексты запросов разъяснений положений конкурсной документации и тексты ответов на данные запросы, пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросах разъяснений положений аукционной документации вопросы Заказчиком дан полный и своевременный ответ, который не изменил сути аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе при подготовке ответа на запрос и его размещении.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «Фирма Созвездие».

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителей Уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

По результатам данной проверки признать действия Заказчика - БУ ЧР «Моргаушская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (изв. № 0815200000119000823).

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны