Постановление №04-08/1849 Постановление Управления в отношении АО «Элара» от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу № 03-АР-2017

 

16 марта 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

 

«…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.03.2017, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО "ЭЛАРА" (ОГРН/ИНН 1022101269123/2129017646,  г.Чебоксары, Московский пр-т, д.40), по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением частей 4, 5 статьи 10 Закона о рекламе, в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО "ЭЛАРА", «…»

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ: 

 

Решением Чувашского УФАС России от 14.11.2016 по делу № 17-Р-2016 реклама, с содержанием:

"С Днем учителя! Углов Андрей Александрович. Генеральный директор АО "ЭЛАРА", депутат Государственного Совета Чувашии" признана не соответствующей требованиям частей 4, 5 статьи 10  Закона о рекламе.

При этом АО "ЭЛАРА" признано нарушившим требования Закона о рекламе,  выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям определенным частями 4, 5 статьи 10 Закона о рекламе.          

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         Учитывая изложенное, действия АО "ЭЛАРА" по распространению вышеуказанной рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Таким образом, протоколом об административном правонарушении от 02.03.2017 возбуждено дело № 03-Р-2017, в соответствии с которым АО "ЭЛАРА"  вменено нарушение требований, установленных к социальной рекламе частями 4, 5 статьи 10 Закона о рекламе.       

          Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя АО "ЭЛАРА"  , прихожу к следующим выводам.

         В ходе осуществления 03.10.2016 контроля за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в части использования в границах г.Чебоксары рекламных конструкций исключительно в целях распространения социальной рекламы, установлено следующее.

         На щитовой рекламной конструкции, установленной, рядом с АО "ЭЛАРА", по адресу г. Чебоксары, Московский пр-т, д. 40, обнаружено распространение информации  следующего содержания: "С Днем учителя! Углов Андрей Александрович. Генеральный директор АО "ЭЛАРА", депутат Государственного Совета Чувашии".                                                                                                    При этом, на рекламной конструкции также изображена фотография Углова А. А., занимающая большую часть рекламной площади рассматриваемого рекламного щита.

         В силу части 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.                                                                                                                          Закон предписывает только целевое использование рекламной конструкции. Размещение на ней любой иной информации целевым использованием не является и становится нарушением.        

         По данному факту Чувашским УФАС России рассмотрено дело   № 17-Р-2016  и вынесено решение,  которым действия АО "ЭЛАРА" признаны нарушающими требования, определенные частями 4,5 статьи 10 Закона о рекламе.

         Рассматриваемая рекламная информация публично распространена, предназначена для неопределенного круга лиц, при этом, преследует цель обратить внимание потребителя данной рекламы на руководителя одного из предприятий г. Чебоксары - ОА "ЭЛАРА",  являющегося, также, согласно тексту рекламной информации, депутатом Государственного Совета Чувашии, т.е. политическим деятелем.

         Пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что данный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.    

Согласно протоколу совещания ЦИК России и ФАС России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях от 06.08. 2007 № 2, определено, что в течение агитационного периода политическая реклама, то есть предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума, может размещаться на рекламных конструкциях в соответствии с избирательным законодательством.                                                                       При этом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.06.2016 № 291 выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва состоялись 18.09.2016.                  Таким образом, на момент распространения данной рекламной информации агитационный период закончился и выборы состоялись.

Также, в соответствии с вышеуказанным протоколом совещания ЦИК России и ФАС России в силу новой редакцией части 2 статьи 19 Закона о рекламе, вступившей в силу 25.07.2007, определено, что в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы.                                 То есть, в период до начала и в ходе избирательной кампании, рекламу с политической информацией, рекламирующую партии и кандидатов, все же можно устанавливать, - но только если они удовлетворяют критериям социальной рекламы.  В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе определено, что социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.                                      В силу Закона о рекламе определено, что социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.                                                                                                В рассматриваемом случае общее поздравление " С Днем учителя!" носит не только поздравительный характер, но и преследует собой цель содействия духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, информируя о празднике учителей, т. е. является социальной рекламой.                                                                     Установление требований к социальной рекламе законодательно закреплено статьей 10 Закона о рекламе.                                                                                              Частью 4 статьи 10 Закона о рекламе запрещено упоминание в социальной рекламе о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах.                                                                                             Исключение сделано только в отношении случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.                                                                                                               В части 5 статьи 10 установлено, что ограничения, указанные в части 4 статьи 10, не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.                                                      С учетом совокупного анализа вышеуказанных законодательных норм и официальных разъяснений, информация, размещенная на щитовой рекламной конструкции, установленной, рядом с АО "ЭЛАРА", по адресу г. Чебоксары, Московский пр-т, д. 40 с вышеуказанным текстом, подпадает под определение социальной рекламы.                                                                                                     Вместе с этим, реклама содержит информацию "Углов Андрей Александрович. Генеральный директор АО "ЭЛАРА", депутат Государственного Совета Чувашии".                                                                                                       Фраза "Углов Андрей Александрович. Генеральный директор АО "ЭЛАРА", депутат Государственного Совета Чувашии" не подпадает под требования, предусмотренные частью 5 статьи 10 Закона о рекламе, т.е. указывает на наличие в действиях АО "ЭЛАРА", в результате размещения информации о конкретном физическом лице, нарушения ч.4 ст.10 Закона о рекламе.                                                Таким образом, вне зависимости от визуального оформления рекламной конструкции, она выполняет роль политической рекламы, которая запрещена в вне пределов агитационного периода в соответствии с избирательным законодательством.

Из вышеизложенного следует вывод, что рассматриваемая информация, представленная в таком формате ее донесения до граждан, привлекает внимание именно к Углову А.А. - генеральному директору АО "ЭЛАРА", представляющего Государственный Совет Чувашии, и как следствие является нарушением целевого использования рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных к социальной рекламе частями 4, 5 статьи 10 Закона о рекламе.                                       Ответственность за нарушение требований, установленных частями 4, 5 статьи 10 Закона о рекламе возложена на рекламодателя (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).                                                                                                                           В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.                                                                                                                          В рассматриваемой ситуации определено, что  именно АО "ЭЛАРА" является лицом, предоставляющим потребителям рассматриваемую рекламу.               Решением Чувашского УФАС России от 14.11.2016 по делу № 17-Р-2016 реклама, с содержанием:

"С Днем учителя! Углов Андрей Александрович. Генеральный директор АО "ЭЛАРА", депутат Государственного Совета Чувашии" признана не соответствующей требованиям частей 4, 5 статьи 10,  Закона о рекламе.

Таким образом, АО "ЭЛАРА" признано нарушившим требования Закона о рекламе,  выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям определенным частями 4, 5 статьи 10 Закона о рекламе.                

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         Учитывая изложенное, действия АО "ЭЛАРА" по распространению вышеуказанной рассматриваемой рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является  виновность лица в совершении административного правонарушения.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.    

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что АО "ЭЛАРА"  виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         В связи с наличием существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям оснований для признания АО "ЭЛАРА" совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется.

Совершенное АО "ЭЛАРА" правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания АО "ЭЛАРА" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, финансовое положение юридического лица.            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

         Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя - Чувашского УФАС России  находит вину АО "ЭЛАРА" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3  КоАП РФ, и назначает административное наказание АО "ЭЛАРА"  в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

  Определяя степень ответственности АО "ЭЛАРА", считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо АО "ЭЛАРА" (ОГРН/ИНН 1022101269123/2129017646,  г.Чебоксары, Московский пр-т, д.40) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  юридическому лицу АО "ЭЛАРА"  наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  ( Сто тысяч ) рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны