Решение №301-К-2015 Решение и предписание Управления в отношении администрации И... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Паритет» и ООО «Стройтехгрупп»

 

Дело № 301-К-2015                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Паритет» - <…>

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее – ООО «Паритет») и общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп» (далее – ООО «Стройтехгрупп») на положения аукционной документации заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской республики при проведении электронного аукциона на строительство жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда. (изв. № 0115300004415000061)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.11.2015 обратились ООО «Паритет» и ООО «Стройтехгрупп» с жалобами на положения аукционной документации заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской республики при проведении электронного аукциона на строительство жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда (изв. № 0115300004415000061), (далее – Электронный аукцион).

ООО «Паритет» в жалобе сообщает, что заказчик, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не разъяснил положения документации электронного аукциона, что не позволило обществу принять участие в данной закупке.

ООО «Стройтехгрупп» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Техническое задание размещено в виде рисунков, не позволяющем копирование фрагмента текста;

2. В проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок;

3. Аукционная документация заказчика не  содержит указания на виды работ, на которые требуется допуски СРО, в случае, если участник будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций;

4. Пункт 15 Информационной карты аукционной документации заказчика содержит несоответствующую Закону о контрактной системе антидемпинговую меру.

На основании изложенного, Заявители просят признать в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, и полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

12.11.2015 в 16 час. 38 мин. заказчиком – Администрацией Ибресинского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300004415000061 о проведении электронного аукциона на строительство жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 905 979, 55 руб.

Довод ООО «Паритет» о нарушении заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с неразъяснением положений документации Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

23.11.2015 ООО «Паритет» направило заказчику запрос с просьбой разъяснить положения документации в части соблюдения требований проектной документации к цвету кирпича.

В ответ на данный запрос заказчик сообщил, что если данное требование (цвет кирпича) отсутствует в техническом задании, то этот показатель в заявке указывать не требуется, поскольку заявка должна оформляться в части требований к техническим, качественным, функциональным характеристикам в соответствии с размещенным техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 19 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Техническое задание Раздела 1 Технической части аукционной документации предусматривает характеристики жилых помещений (квартир), требования к качеству, техническим характеристикам жилых помещений (квартир), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) жилых помещений (квартир) и иные показатели.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требование к цвету кирпича в техническом задании не установлено, следовательно, в составе заявке данный показатель указывать не требуется.

По доводу ООО «Стройтехгрупп» о размещении Технического задания в ненадлежащем виде, не позволяющем копирование фрагмента текста, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 №646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 №21н утверждено Положение о пользовании официальном сайтом Российской Федерации в сети «Интернет  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При просмотре Комиссией Чувашского УФАС России технического задания установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены средствами, которые не позволяли осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом Положением не установлено требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода.

Довод заявителя о завышении гарантийного срока на объект строительства, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 8.2 Проекта контракта установлено, что гарантийный срок на объект строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав объектов строительства, составляет не менее 5 (пяти) лет и исчисляется с момента подписания передаточного акта. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав объектов строительства, составляет не менее 3 (трех) лет и исчисляется с момента подписания  передаточного акта объекта строительства.

В соответствии счастью 1 статьи 722 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

Согласно статье 756 ГК РФ, предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает завышения гарантийного срока, установленного в аукционной документации.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация заказчика не  содержит указания на виды работ, на которые требуется допуски СРО,  в случае, если участник будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Рассматриваемая закупка предусматривает строительство жилого дома, соответственно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями  части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом установление требований о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не будет соответствовать части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным.

По доводу ООО «Стройтехгрупп» о наличии в аукционной документации несоответствующих антидемпинговых мер, Комиссия установила следующее.

Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлено, что при предложений цены контракта, ниже начальной (максимальной) на двадцати пяти и более процентов ниже, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, установленное заказчиком условие по предоставлению информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в данной закупке не применимо поскольку начальная (максимальная) цена обжалуемой закупки составляет 16 905 979, 55.

Следовательно, заказчик в нарушение положений части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, неправомерно включил  меру по предоставлению информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

В результате осуществления внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из разъяснений положений электронного аукциона следует, что строительство жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда должно осуществляться в полном соответствии с утвержденными проектными решениями.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На основании изложенного следует, что проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru, по обжалуемой закупке размещена проектная документация, которая включает в себя: генплан; общие данные; планы 1,2,3 этажа; разрез и фасады 1,2,3,4 и установлена начальная (максимальная) цена контракта.

Отсутствие сметной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Пункт 4 плана 1 этажа аукционной документации содержит требование установки платформы подъемные ЦЗ-575-1 грузоподъемностью 500 кг шифр ПБ-10-403-01 (центрлифт АКЛ, г.Москва) – 2шт. для инвалидов, при этом в планировке дома место ее размещения и установки не обозначено.

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что в нормативном документе «Правила устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов ПБ-403-01» отсутствует обозначение ЦЗ-575-1, то есть данное условное обозначение не является стандартизированным и не позволяет участникам закупки правильно сформировать заявку.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации обоснования использования платформы подъемной ЦЗ-575-1 грузоподъемностью 500 кг шифр ПБ-10-403-01 (центрлифт АКЛ, г.Москва) свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобы ООО «Паритет» и ООО «Стройтехгрупп» обоснованными в части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Паритет» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» обоснованной в части.
  3. Признать заказчика – Администрацию Ибресинского района Чувашской Республики нарушившей статью 33, часть 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание для устранения выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                     «…»                                      

 

Члены Комиссии                                                   «…»                                      

 

                                                                                                                          

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Исх.: 06-04/10796

От 10.12.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №301-К-2015

 

10 декабря 2015 года                                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

  • …>
  1. на основании решения от 07 декабря 2015 года о признании в действиях заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республике нарушения статьи 33, части 1 статьи 37  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда. (изв. № 0115300004415000061) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республике в срок до 25 декабря 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1 Внести  изменения в аукционную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

2. Заказчику – Администрации Ибресинского района Чувашской Республике:

2.1. Отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 №0115300004415000061-1;

- Протокол проведения электронного аукциона от 07.12.2015 №0115300004415000061-2;

- Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 №0115300004415000061-3;

2.2. Вернуть участникам закупки заявки;

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300004415000061) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предоставить возможность:

3.1. Отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 №0115300004415000061-1;

- Протокол проведения электронного аукциона от 07.12.2015 №0115300004415000061-2;

- Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 №0115300004415000061-3;

           3.2. Вернуть заявки участникам закупки;

 3.3. Внести  изменения в аукционную документацию;

3.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300004415000061) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

3.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

               4. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 декабря 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                             

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны