Решение б/н Решение Управления по жалобе ИП Захаровой от 11 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП Захаровой А.А.
Дело № 307-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии:
заказчика – <…>
заявителя – <…>
в отсутствие уполномоченного органа - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Захаровой А.А. на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство придомовой территории д. 7 "б" по ул. Курчатова и д. 87 "а" по ул. Николаева г. Мариинский Посад (изв. № 0115300023817000071), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 01.12.2017 обратилась ИП Захарова А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство придомовой территории д. 7 "б" по ул. Курчатова и д. 87 "а" по ул. Николаева г. Мариинский Посад (изв. № 0115300023817000071).
ИП Захарова А.А. в жалобе сообщает о том, что ее заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного, Заявитель просит приостановить процедуру подписания контракта, признать ИП Захарову А.А. победителем электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
13.11.2017 в 16 час. 45 мин. Уполномоченным органом – администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300023817000071 о проведении электронного аукциона на благоустройство придомовой территории д. 7 "б" по ул. Курчатова и д. 87 "а" по ул. Николаева г. Мариинский Посад, с начальной (максимальной) ценой контракта 500 000, 00 руб.
Заказчиком выступила администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, уполномоченным органом – администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
По результатам подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2017 заявка под №2 (ИП Захарова А.А.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки №2 (ИП Захаровой А.А.) несоответствующей послужило несоблюдение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 17 Раздела II «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе, т.к. участником закупки не продекларировано соответствие следующим единым требованиям:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпунктам 7, 7, 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные требования указаны в пункте 17 раздела II Информационной карты Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
В составе второй части заявки ИП Захаровой А.А. приложена декларация соответствия участника аукциона требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, в которой не указано об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, как требуется положением части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заявитель не в полном объеме представил декларацию о своем соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая то, что Заявитель не представил в полном объеме декларацию о своем соответствии требованиям к участникам закупки, установленным законом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку № 2 (ИП Захаровой А.А.).
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ИП Захаровой А.А. необоснованная.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Захаровой А.А. на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство придомовой территории д. 7 "б" по ул. Курчатова и д. 87 "а" по ул. Николаева г. Мариинский Посад (изв. № 0115300023817000071) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).