Предписание №06-04/6611 Жалоба признана обоснованной в части. от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 021/06/64-594/2019                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

от заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" – <…>,

рассмотрев жалобу <…> (далее –<…>., Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расчету и формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в долгосрочную программу капитального ремонта ЧР на 2014-2043 гг. и формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (изв. № 2015500000119000316),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.09.2019 обратился <…>. с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расчету и формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в долгосрочную программу капитального ремонта ЧР на 2014-2043 гг. и формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (изв. № 2015500000119000316) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в техническом задании указана необходимость оказания услуг, несоответствующих предмету закупки;

- в техническом задании указаны услуги, по которым отсутствуют конкретные показатели по объемам и срокам;

- в проекте контракта отсутствуют требования о порядке и сроке осуществления заказчиком приемки товара;

- некорректное обоснование начальной максимальной цены.

Из дополнений к жалобе, направленных 12.09.2019, следует, что требования пунктов 4.1 и 5.1 Технического задания аукционной документации не относятся к предмету закупки.

В заседании Комиссии представитель <…>. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила признать ее обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".

22.08.2019 в 19 час. 40 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 2015500000119000316 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по расчету и формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в долгосрочную программу капитального ремонта ЧР на 2014-2043 гг. и формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 410 320 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

По доводу Заявителя об указании в техническом задании на необходимость оказания услуг, несоответствующих предмету закупки, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2);

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объект рассматриваемой закупки определен как оказание услуг по расчету и формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в долгосрочную программу капитального ремонта ЧР на 2014-2043 гг. и формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Из пункта 2.3 Технического задания следует, что в состав оказываемых услуг входит следующее:

Единовременные услуги:

- Первоначальная настройка на аппаратных средствах Исполнителя и предоставление доступа к автоматизированной системе БЦ (далее, АИС БЦ) для подразделений Заказчика, осуществляющих работу с ней, в соответствии с требованиями настоящего ТЗ;

- Проведение серии специализированных учебно-практических семинаров по подготовке пользователей – сотрудников Заказчика по эксплуатации АИС БЦ;

 - Ввод в действие БЦ, оказание периодических услуг.

Периодические услуги:

- Обработка лицевых счетов собственников (ЛС), внесение изменений в лицевые счета в АИС на основании информации, предоставляемой подразделениями Заказчика, на основе информации, поступающей в рамках информационного обмена с муниципальными образованиями, органами государственной власти (ОГВ) и управляющими организациями;

- Начисление взносов на капитальный ремонт в соответствии с действующим федеральным и местным законодательством и нормативными актами;

- Обработка оплаченных платежных документов собственников и внесение информации в ЛС АИС;

 - Архивирование и передача на долгосрочное хранение обработанных платежных документов, реестров обслуживаемых ЛС, отчетов по начисленным и оплаченным взносам на капитальный ремонт и пеней за каждый отчетный период;

 - Ведение информационного обмена с Заказчиком по учету денежных средств собственников, собранных уполномоченными платежными агентами и банками;

 - Информационный обмен данными с платежными системами, мобильными устройствами и терминалами по согласованию с Заказчиком;

- Предоставление «Личного кабинета» в сети «Интернет» с возможностью оплаты взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, из технического задания следует, что заказчику требуется два различных вида услуг:

- разработка и внедрение АИС для подразделений Заказчика, (раздел 4 технического задания заказчика – состав и содержание единовременных услуг по организации биллингового центра);

- организация исполнителем деятельности  расчетного отдела – периодическая услуга, оказываемая  сотрудниками исполнителя ежемесячно в соответствии с утвержденным составом услуг (раздел 5 технического задания): обработка изменений сведений о помещениях МКД и их собственниках в автоматизированной информационной системе (далее – АИС); формирование и выдача платежных документов на оплату взносов в электронном виде; обработка квитанций платежей, произведенных в счет оплаты взносов на капитальный ремонт, и внесение информации в АИС;  работа по досудебному урегулированию задолженности, в т.ч. расчет процентов за пользование чужими денежными средствами (пени), подготовка уведомлений в согласованном с Заказчиком объеме.

Проанализировав предмет аукциона, состоящий из нескольких составляющих одной услуги, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что между названными выше услугами отсутствует непосредственная технологическая взаимосвязь, позволяющая отнести услуги по разработке и внедрению АИС и осуществление деятельности расчетного отдела  к единому комплексу услуг.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально никоим образом не связанные услуги – разработка программного обеспечения – АИС (единовременные услуги) и предоставление сотрудников для работы в расчетном отделе (периодические услуги), которые могут оказывать различные организации, такое объединение не соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того в пункте 2.4 технического задания заказчик указывает, что исходными данными для оказания услуг, которые заказчик предоставляет исполнителю в согласованном формате в электронном виде,  являются в том числе 

- сведения о собственниках жилых и нежилых помещений.

Предоставление указанных сведений осуществляется Заказчиком. Исполнитель должен обеспечить обработку и загрузку этих данных в АИС.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Согласно пункту 5 Положения лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Таким образом, оказание услуг по разработке программного обеспечения – АИС, предполагающего использование персональных данных должно осуществляться организацией, имеющей соответствующую лицензию ФСБ РФ, в то время как оказание заказчику услуг по организации деятельности расчетного отдела не требует каких-либо лицензий.

Формирование закупки путем объединения лицензируемых и нелицензируемых видов услуг в один лот потенциально ведет к снижению количества участников закупки, поскольку в такой закупке не могут принять участие организации необладающие лицензией и не требующейся при оказании услуг соответствующего характера.

С учетом изложенного, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, Закона о лицензировании, Комиссия Чувашского УФАС России  пришла к выводу, что включение в один лот лицензируемого и нелицензируемого вида деятельности влечет за собой ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Одновременно, не установление заказчиком требований  к участникам закупки о наличии лицензии для оказания услуг по разработке программного обеспечения – АИС, предусматривающего использование персональных данных, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя об отсутствии в техническом задании конкретных показателей по объемам и срокам оказания отдельных услуг, а также  об отсутствии в проекте контракта требования о порядке и сроке осуществления заказчиком приемки товара, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Состав оказываемых заказчику услуг приведен в пунктах 2.3, 4.1- 4.3, 5.1-5.11 технического задания. Данные разделы также содержат информацию по срокам оказания периодических услуг. Однако, данные о необходимом заказчике объеме оказания периодических услуг в техническом задании не содержится.  

При этом требования к результатам услуг отражены заказчиком в разделе 6 Технического задания. В отношении периодической услуги заказчиком указано, что «…Показателями назначения оказанной услуги являются соблюдение ее состава, объемов и сроков…» (пункт 6.2).

Комиссия отмечает, что в случае невозможности установления конкретного объема оказываемых услуг заказчик в соответствии с частью 24 статьи  22 закона о контрактной системе вправе определить начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ни Техническим заданием аукционной документации, ни проектом контракта не определены объемы по каждой периодической услуге.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 6.3 проекта контракта определено, что приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных со стороны Исполнителя. В случае принятия решения о проведении независимой экспертизы, приемка оказанных услуг продлевается на время проведения независимой экспертизы.

Учитывая, что Техническим заданием аукционной документации, проектом контракта не определены объемы по каждой периодической услуге, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с заявителем и признает довод обоснованным, а в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о некорректном обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

Относительно дополнений к жалобе, поступивших в Управление 12.09.2019 указывающих, что требования пунктов 4.1 и 5.1 Технического задания аукционной документации не относятся к предмету закупки, Комиссия Чувашского УФАС отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 06.09.2019 в 13 час. 00 мин.

Дополнения к жалобе <…> на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступили 12.09.2019, то есть после установленного срока обжалования.

Наряду с изложенным, в ходе осуществления на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 4.1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что для работы сотрудников (операторов) Заказчика должны быть организованы автоматизированные рабочие места (АРМ) в количестве не менее 12 АРМ по требованию Заказчика. Состав и расстановка АРМ предоставляется Заказчиком в качестве исходных данных для оказания услуг.

Заключить в интересах Заказчика соглашение с органом социальной защиты населения об обмене информацией для учета собственников помещений, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт МКД (пункт 5.1 Технического задания аукционной документации).

Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг по расчету и формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, следовательно, требования, установленные в пунктах 4.1, 5.1 Технического задания аукционной документации являются излишними.

Таким образом, Комиссия считает необоснованным включение в объект закупки требования, регламентированные пунктами 4.1, 5.1 Технического задания аукционной документации, следовательно, действия заказчика нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 5.6 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставлять Заказчику отчетные данные, в том числе архивные данные по должникам посредством флеш-накопителей, а также на бумажном носителе уполномоченному лицу Заказчика (по письменному запросу Заказчика).

При этом осуществление передачи базы персональных данных с помощью иных электронных носителей, как флеш-накопитель влечет риск его потери при транспортировании, а также передачи персональных данных, записанных на него третьим лицом.

Следовательно, установленные в пункте 5.6 Технического задания аукционной документации требования не направлены на сохранение и обеспечение безопасности персональных данных.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно частям 1, 3 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации при формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года.

В соответствии с данными правовыми нормами обязанность по выставлению собственникам многоквартирных домов платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт возложена на регионального оператора.

Следует заметить, что выставляемые платежные документы содержат информацию о персональных данных граждан, организаций, месте их проживания и др., об их имущественных правах, которые строго охраняются законом.

Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, осуществляет Закон о персональных данных, регулирующий отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами (часть 1 статьи 1, статья 2 Закона о персональных данных в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений сторон).

Данный Закон определяет принципы и условия обработки персональных данных, права субъекта персональных данных, права и обязанности иных участников правоотношений, регулируемых этим законом.

Согласно статье 3 Закона о персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1);

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3).

По общему правилу обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона).

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).

Статьей 7 Закона о персональных данных предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 9 Закона о персональных данных согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (часть 1).

Согласие должно содержать перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных (пункт 7 части 4).

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме, являясь субъектом персональных данных, ни коим образом не выразили согласия на их предоставление третьим лицам.

Соответственно, региональный оператор не вправе передавать свои полномочия третьим лицам с данными по выставленным счетам (платежным документам) по расчету и формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и, соответственно, данные услуги не должны входить в предмет закупки, поскольку данные действия нарушают действующее законодательство.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В связи с этим сфера регулирования законодательства о контрактной системе является одним из основополагающих начал российского правопорядка, принципом общественной и экономической организации общества.

Принимая во внимание вышеизложенное, предмет закупки должен быть сформирован в строгом соответствии с действующем законодательством.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом всех установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу  <…> обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком в объект закупки включены не взаимосвязанные услуги, в техническом задании не указаны конкретные показатели по объемам услуг, в проекте контракта отсутствуют требования о порядке и сроке осуществления заказчиком приемки товара и приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона, в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 13 статьи 34.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…>  на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расчету и формированию платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в долгосрочную программу капитального ремонта ЧР на 2014-2043 гг. и формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (изв. № 2015500000119000316) обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком в объект закупки включены не взаимосвязанные услуги, в техническом задании не указаны конкретные показатели по объемам услуг, в проекте контракта отсутствуют требования о порядке и сроке осуществления заказчиком приемки товара;
  2. Признать заказчика – некоммерческую организацию "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" предписание об аннулировании закупки;
  4. Направить настоящее решение в Прокуратуру Чувашской Республики  для принятия мер прокурорского реагирования.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны