Решение №НВ/4396 Жалоба признана необоснованной. от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-638/2020

 

г. Чебоксары                                                                                                  08 июня 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при присутствии  заявителя- ООО «Мой дом»:

- «…»

при участии представителя организатора торгов – администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Мой Дом»  на действия организатора торгов – администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики по отказу в допуске к конкурсу на право заключения договора управления многоквартирным домом (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=42597238&lotId=42597417&prevPageN=0), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Мой Дом»  (вх. от 28.05.2020 № 5295/20) на действия организатора торгов – администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики по отказу в допуске к конкурсу на право заключения договора управления многоквартирным домом (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=42597238&lotId=42597417&prevPageN=0).

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор торгов незаконно отказал заявителю на участие в торгах.

Представитель организатора торгов нарушения не признал.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Администрацией Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики объявлены торги на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу Чувашская Республика г. Цивильск, ул. Гагарина, д.41 (изв. № 200420/4334967/01).

Дата опубликования извещения о проведении открытого конкурса- 20 апреля 2020 года.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие от 21 мая 2020 годам установлено, что для участия в конкурсе было подано две заявки: ООО «Мой Дом» и МУП «УК г.Цивильск».

 

1. 22 мая 2020г. (вх. №518 от 25.05.2020) в адрес ООО «Мой Дом» пришло уведомление от организатора конкурса - администрации Цивильского городского поселения, о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Мой Дом» не допускается к конкурсу на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Чувашская Республика г.Цивильск, ул.Гагарина, д.41. В обоснование указана ссылка на  пп.2 п. 18 Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»: несоответствие претендента требованиям, установленными подпунктами 4, 5, 7, 8 пункта 15, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006г.N 75).

 

 

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 22.05.2020 принято решение о недопуске ООО «Мой Дом» к участию в торгах.

 

В соответствии  с подпунктом 2 пункта 18 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом "(далее Постановление 75) несоответствие претендента требованиям, установленным подпунктами 4,5,7,8 пункта 15:

1) п.п.4 п. 15 предусматривает отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

По данным бухгалтерского баланса балансовая стоимость активов составляет «…»., согласно справке №13894 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей общая сумма задолженности «…», что больше 25% балансовой стоимости активов;

2) п.п.5 п. 15 предусматривает отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

По данным бухгалтерского баланса сумма кредиторской задолженности «…» руб., общая сумма непогашенной задолженности ООО «Мой Дом» с официального сайта ФССП России на 22.05.2020 г. «…» руб., согласно справке №13894 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей общая сумма задолженности «…» руб. Итого общая сумма задолженности «…» руб. Балансовая стоимость активов «…» руб., сумма задолженности составляет 94 % от балансовой стоимости активов;

3) п.п.7 п. 15 предусматривает отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. По данным акта сверки взаиморасчетов за 01.01.2020г по 31.03.2020 г. между АО «Чувашская энергосбытовая компания» и ООО «Мой Дом» задолженность в пользу АО «Чувашская энергосбытовая компания» составляет «…» руб. (январь «…» руб., февраль «…» руб., март «…» руб.);

4) п.п.8 п. 15 предусматривает отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением мирового судебного участка №1 Цивильского района от 06 марта 2020 г. (дело  №5-275/2020). ООО «Мой Дом»           признан               виновным      в  совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.

Постановлением мирового судебного участка №1 Цивильского района от 08.05.2020 г. (дело №5-395/2020)          ООО «Мой Дом»    признан          виновным             в           совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.

 

Постановлением       мирового судебного         участка №1     Цивильского        района от 08.05.2020 г. (дело №5-427/2020) ООО «Мой Дом» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.

Постановлением       мирового судебного         участка №1 Цивильского района от 08.05.2020 г. (дело №5-426/2020) ООО «Мой Дом» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1      ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.

Задолженность по штрафам не погашена на 22.05.2020 г.

 

Абзац 3 п.70 Постановления 75 указывает, что претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Администрация уведомила ООО «Мой Дом» о недопуске к участию в конкурсе.

Вышеназванным постановлением не предусмотрено направление подтверждающих документов в обоснование решения конкурсной комиссии.

 

2. Согласно п. 6 Постановления администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 17.04.2020г. №92 «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенными в г.Цивильск» к участникам предъявляются следующие требования: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

На основании ст. 161 Жилищного Кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, за обеспечение готовности инженерных систем.

 

В жалобе ООО «Мой Дом» отмечено о не приложении МУП «УК г.Цивильск» документа (пп. 7 п. 15) - акта сверки с ресурсоснабжающими организациями.

 

Между тем, по данным письма от 21.05.2020 г. №25/01-1900, предоставленной  АО «Чувашская энергосбытовая компания» задолженность у МУП «УК г.Цивильск» перед ресурсоснабжающей организации АО «Чувашская энергосбытовая компания» за 2 и более расчетных периода отсутствует.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Мой дом» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Мой дом» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                      «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны