Решение №НВ/1748/21 Жалоба признана необоснованной. от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «ЭКОлаб-ЦФО»

 

Дело № 021/06/69-199/2021                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 18  марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

 заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Диагностические системы» - <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭКОлаб-ЦФО» - «…», представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОлаб-ЦФО» на действия аукционной комиссии при проведении при поведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализа (изв. № 0815200000121000065), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.03.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЭКОлаб-ЦФО» (далее –  Общество, ООО «ЭКОлаб-ЦФО») с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии) и заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии) при проведении при поведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализа (изв. № 0815200000121000065) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЭКОлаб-ЦФО» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По результатам подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией уполномоченного учреждения и Заказчика принято решение отклонить заявку заявителя.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение пункта 27 раздела 2 Информационной карты аукционной документации участник закупки № 2 (ООО «ЭКОлаб-ЦФО») в составе первой части заявки предоставил недостоверную информацию о характеристиках товара по позициям 34, 42.

ООО «ЭКОлаб-ЦФО» с данным решением аукционной комиссии не согласно,  считает, что его заявка сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

На основании изложенного, Общество просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушения.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе правомерно, поскольку не содержала информации, требуемой в соответствии с законодательством о контрактной системе и аукционной документацией.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Бюджетное Учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

10.02.2021 уполномоченным учреждением – КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000065 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализа, с начальной (максимальной) ценой контракта  21 948 690,08 руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 27 информационной карты аукционной документации.

Вместе с тем пунктом 27.1 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5 и 8.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 заявка участника № 2 (ООО «ЭКОлаб-ЦФО») признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон о контрактной системе. Так, по позиции 34 участником закупки №2 представлены недостоверные сведения по характеристикам «количество анализируемого образца» и «суммарное время инкубаций», по позиции 42 представлены недостоверные сведения  по характеристикам «концентрация HBsAg в стандартном образце» и «количество флаконов с негативной сывороткой для приготовления разведений стандарта».

На заседании Комиссии, представитель заявителя сообщила, что при заполнении характеристик по позиции 34,  ООО «ЭКОлаб-ЦФО» допустили ошибку, в связи с чем данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что представленные им характеристики по позиции 42 соответствуют требованиям аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Техническое задание аукционной документации содержит таблицу требуемых к поставке товаров с указанием технических характеристик. Данная таблица включает в себя 44 позиции.

Позицией 42 указанной таблицы технического задания документации о закупке установлены характеристики к параметру «Стандартный образец поверхностного антигена вируса гепатита В», так, Концентрация HBsAg в стандартном образце не менее 10 МЕ/мл. Флаконы с негативной сывороткой для приготовления разведений стандарта не менее 8 штук.

ООО «ЭКОлаб-ЦФО» в составе заявки представлено: Концентрация HBsAg в стандартном образце 20 МЕ/мл. Флаконы с негативной сывороткой для приготовления разведений стандарта 9 штук.

В ходе рассмотрения заявок Заказчик изучил рынок производителей оспариваемых позиций, расположенных на территории Российской Федерации и осуществил проверку заявленных обществом характеристик предлагаемых реактивов. Исходя из анализа рынка, российских производителей реактивов, сделан вывод об отсутствии производства товаров с предложенными Заявителем характеристиками, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в целях установления достоверности информации, представленной в составе заявки участника №2 (ООО «ЭКОлаб-ЦФО»), 02.03.2021 БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии в адрес Общества был направлен запрос с просьбой подтвердить либо опровергнуть соответствие технических характеристик по позициям 34, 42 техническим характеристикам реагентов ООО «ЭКОлаб-ЦФО». Однако ответа на данный запрос Заказчиком не был получен.

ООО «ЭКОлаб-ЦФО» представлена инструкция по применению «Стандартный образец (СО) поверхностного антигена вируса гепатита В» «ИФА-СО-HBsAg», согласно которой состав набора выглядит следующим образом:

 

CО-HBsAg

лиофильно-высушенный контрольный образец, содержащий 10МЕ/мл HBsAg1 , аморфная, белого или светло-желтого цвета масса, восстановленная сыворотка - опалесцирующая светло-желтого цвета жидкость

2 фл.(0,8 мл)

Реагент 1

лиофильно-высушенный отрицательный контрольный образец, аморфная, белого или светло-желтого цвета масса, восстановленная сыворотка - опалесцирующая светло-желтого цвета жидкость

8 фл.(1,0мл)

 

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о несоответствии представленных Обществом характеристик товара характеристикам документации о закупке.

В подтверждение своего довода, представитель заявителя ссылалась на Рекомендации от 12.11.2018 № 25 «О критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза». Однако указанные рекомендации не подтверждают наличие товара с указанными Обществом характеристиками.

Вместе с тем, иных доказательств, свидетельствующих о достоверности представленных Обществом в составе заявки характеристик по позиции 42, заявителем не представлено.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, представленные участником № 2 (ООО «ЭКОлаб-ЦФО») характеристики по позиции 42 не соответствовали требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения и Заказчика несоответствующей.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «ЭКОлаб - ЦФО» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОлаб - ЦФО» необоснованной.     

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

 

                                                                                                               <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны