Решение №НВ/8447/19 Жалоба признана необоснованной. от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Иванова Сергея Николаевича

 

Дело № 021/06/67-849/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<....>

в присутствии:

от представителей заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики — <....>, представителя по доверенности от <....>, <....>, <....>, дверенности от <....>, <....>, представителя по доверенности от <....>;

от представителя уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <....>, представителя по доверенности от <....>;

от заявителя индивидуального предпринимателя — <....>

 

рассмотрев жалобу <....> (далее - Заявитель) на действия аукционой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для швейных мастерских (изв. № 0115200001119002931) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.11.2019 обратился индивидуальный предприниматель Иванов Сергей Николаевич с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для швейных мастерских (изв. № 0115200001119002931).

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии нарушили положения части 2 статьи 8 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, нарушен такой принцип как добросовестная ценовая и неценовая конкуренция, в виду чего заявка Заявителя не допущена к участию в электронном аукционе. Согласно Протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019, заявка № 5 не допущена к торгам по причине того, что Заявителем не было указано наименование страны происхождения товара. Заявитель также пояснил, что участники аукциона не обязаны иметь в наличии товар, и при формировании предложения участник не имеет возможности окончательно знать, из какой именно страны производитель пришлёт товар. Соответственно в заявке была указана обобщенная характеристика иностранного происхождения товара.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика признать заявку соответствующей аукционной документации и допустить к участию в электронном аукционе.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Государственным Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

29.10.2019 уполномоченным органом, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002931 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для швейных мастерских, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 582 313 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 №0115200001119002931-1 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки в пп. 1-10, 12-14 своей заявки не указал наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в пункте 7.1 раздела 7 "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ)» установлено, что В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 10.1 раздела 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе и инструкцией по её заполнению" документации об Аукционе установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ): – установлено;

В составленной заявки Заявителем не указана страна производителя товара, в результате чего аукционной комиссией указанная заявка была правомерно отклонена.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <....> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <....> на действия аукционой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для швейных мастерских (изв. № 0115200001119002931) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии <....>

 

Члены Комиссии <....>

 

<....>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны