Решение №05-04/5370 Производство по делу прекращено. от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 021/01/17-125//2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 июля 2019 года                                                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-125/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии   на заседании Комиссии заявителя – ООО «Промавтоматик»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии – МДОУ «Детский сад № 204»:

- «…»

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Теплоснаб»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/17-125/2019, возбужденного в отношении – МДОУ «Детский сад № 204» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Промавтоматик», перенаправленное письмом УМВД по г. Чебоксары от 13.03.2019 № 4624 (вх. Управления от 12.04.2019 №05-04/2165) о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выраженных в действиях МБДОУ «Детский сад № 204» при проведении закупки путем запроса предложений, по оказанию услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных. В заявлении указывалось следующее. 04 февраля 2019 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 «Лапландия»» города Чебоксары Чувашской Республики (далее - МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары) на электронной площадке «Электронный магазин города Чебоксары», разместило извещение о проведении закупки путем запроса предложений по оказанию услуг по техническому обслуживания и эксплуатации газовых котельных данной организации.

Заказчик - МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары объявил данную закупку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что подтверждается проектом договора.

Закупку осуществляет:    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 «Лапландия»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Номер извещения (закупки): 611621.

Источник финансирования закупки: за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начальная (максимальная) цена договора: 330000 (триста тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Контактное лицо по приему заявок: «…»

Дата и время окончания подачи заявок: 06 февраля 2019 года, до 17:00 по московскому времени.

К заявке на закупку (приложение № 1) также прилагалось техническое задание (приложение № 2) и проект договора.

В установленное заказчиком время,    ООО   «Промавтоматик» в лице «…», была подана заявка на участие с ценовым предложением 302500 (триста две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, без НДС, с присвоением порядкового № 2.

Под № 1 в закупке участвовал ООО   «Теплоснаб»      (ИНН      2130126544       КПП 213001001) с ценовым предложением 330000 (триста тридцать тысяч).

Однако, после подачи заявки ООО «Промавтоматик», участник закупки под № 1 отозвал свою заявку.

07 февраля 2019 года на указанной     выше  торговой площадке были опубликованы результаты проведения закупки, где указано, что заявка   ООО «Промавтоматик» отклонена на  основании несоответствия требованиям технического задания и не предоставления полного пакета документов по обучению персонала, а также наличию технических средств для эксплуатации газовой котельной.

Между тем, заявитель считает, что требования к участникам закупки, указанные МБДОУ «Детский сад № 204»  г. Чебоксары в заявке, согласно ч.1 и ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, участником закупки ООО «Промавтоматик» исполнены в полном объеме, документально подтверждены.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 30.04.2019 № 44 возбуждено дело № 021/01/17-125/2019 в отношении МДОУ «Детский сад № 204» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую              деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 5 ч. 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

 

Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.10.2018 № 2000 утвержден порядок организации работы на электронном ресурсе «Электронный магазин города Чебоксары» для закупок малого объема (далее - Порядок).

Как указано в п.п.5, 6, 7 Порядка осуществления закупок малого объема с использованием электронного ресурса "Электронный магазин города Чебоксары", утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 1 2.10.201 8 N 2000, заказчик в течение пяти рабочих дней после окончания срока подачи предложений о продаже на заявку заказчика рассматривает поданные предложения поставщиков и принимает решение о соответствии или несоответствии поданных предложений объявленным в заявке Заказчика условиям. По результатам рассмотрения предложений о продаже заказчик определяет единственного поставщика, с которым заключается контракт (договор). По итогам рассмотрения поданных поставщиками предложений о продаже автоматически формируется протокол рассмотрения, в котором отражаются сведения об отклоненных и допущенных предложениях поставщиков. Участникам закупки, предложения о продаже которых отклонены, направляется уведомление с указанием причин отклонения. Заказчики могут осуществить закупки малого объема путем формирования предложения о закупке ид предложений поставщиков о продаже, размещенных в открытой части Электронного магазина только в случае, если закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 5.15 Порядка, контракт (договор) заключается по итогам закупок малого объема при осуществлении закупки малого объема путем опубликования в открытой части Электронного магазина заявки на закупку с поставщиком, который предложил лучшие условия исполнения контракта (договора) в соответствии с условиями заявки заказчика но наименьшей цене участника закупки. Такой Поставщик признается победителем закупки малого объема. При наличии нескольких предложений с одинаковой наименьшей ценой контракта контракт (договор) заключается с поставщиком, заявка на участие которого поступила ранее другой заявки.

Таким образом, несмотря на название Порядка и ссылку в п.1 Порядка на ст.93 Федеральной закона № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика), Порядок направлен на привлечение неограниченного круга лиц на подачу заявок на участие в закупке, поскольку сама закупка является публичной и открытой для участников рынка.

 

Подпунктом 1 пункта 4.1 Порядка предусмотрено, что к участию в закупках малого объема допускаются участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Подпунктом 8 пункта 5.8 Порядка предусмотрено включение в заявку на закупку требования о представлении поставщиком копий документов по предмету закупки, подтверждающих соответствие поставщика требованиям, уставленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (лицензии, свидетельство СРО, аттестаты аккредитации и т.д.).

 

04.02.2019 МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары на электронной площадке «Электронный магазин города Чебоксары», по адресу: https://chebzmo.rts-tender.ru/Trade/ViewTrade?id=611621 разместило заявку на закупку № 611621 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных с начальной максимальной ценой контракта 330 000 руб.

Закупку осуществляет:    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 «Лапландия»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Номер извещения (закупки): 611621.

Источник финансирования закупки: за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начальная (максимальная) цена договора: 330000 (триста тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Контактное лицо по приему заявок: «…»

Дата и время окончания подачи заявок: 06 февраля 2019 года, до 17:00 по московскому времени.

К заявке на закупку (приложение № 1) также прилагалось техническое задание (приложение № 2) и проект договора.

 

В рамках реализации Постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.10.2018 № 2000 заказчиком установлены требования к участнику закупки:

-          наличие опыта технического обслуживания и эксплуатации газовых котельных не менее 5-и лет;

-          наличие собственного автопарка (два и более автомобиля в собственности для оперативной доставки персонала в указанные п.5,7 сроки);

- наличие материально-технических средств, инструментов, средств индивидуальной защиты и приборов для выявления причин, локализацию аварий и инцидентов;

-          наличие работников, имеющих действующие аттестаты в области газового оборудования, а также слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, аппаратчика (лаборанта) оборудования химводоподготовки.

 

В соответствии со статьей Федерального закона от 21.07.1999 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно части 1 статьи 3 Закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности представляют собой условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно- эпидемиологического благополучия населения. охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть 2 статьи 3 Закона N 116-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В части 1 статьи 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем материальных и производственных ресурсов действующим законодательством не регламентирован, и организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты самостоятельно разрабатывают планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Спорная закупка осуществлялась в целях заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных для МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары.

В целях реализации обязанности по созданию резервов материальных ресурсов, предусмотренной частью 1 статьи 10 Закона № 116-ФЗ Учреждением были установлены требования о наличии материальных ресурсов, в том числе о наличии собственного автопарка (два и более автомобиля).

Требование также обусловлено тем, что Учреждение является социально- значимым объектом, а возможные аварии в котельной могут иметь тяжелые последствия.

На деятельность Учреждения по эксплуатации котельной также распространяются требования приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее - приказ № 115).

Данным приказом, в частности установлено, что эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик. С целью предупреждения аварийности и травматизма в организации следует систематически проводить работу с персоналом, направленную на повышение его производственной квалификации (пункт 2.3.1).

По правилам пункта 2.3.6 Приказа № 115 необходимый уровень квалификации персонала организации определяет ее руководитель.

Учреждение не имеет собственного персонала требуемой для эксплуатации котельной квалификации. В связи чем, в рамках полномочий по определению уровня квалификации, предусмотренных пунктом 2.3.6 Приказа № 115, было установлено требование к квалификации (наличие опыта от 5 лет).

При этом, Учреждение руководствовалось и тем, что ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.7 Приказа № 115).

Таким образом, при формировании технического задания Учреждение исходило из требований, возложенных законодательством на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект III класса опасности.

Учреждение также руководствовалось положениями статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), устанавливающей, что к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

 

Под № 1 в закупке участвовал ООО   «Теплоснаб»     (ИНН      2130126544        КПП 213001001) с ценовым предложением 330000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Под № 2 подана заявка ООО «Промавтоматик» (ИНН 2130195690 КПП 213001001) с ценовым предложением 302500 (триста две тысячи пятьсот) публей.

В последующем, ООО «Теплоснаб» отозвал свою заявку.

 

Протоколом рассмотрения заявок от 07.02.2019 было указано, что заявка ООО «Промавтоматик» не соответствует требованиям технического задания.

В предложении о закупке ООО «Промавтоматик» включена декларация о соответствии Общества, предъявляемым к участникам требованиям.

При этом, в декларации ООО «Промавтоматик» не указаны конкретные сведения о доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале, а суммарной доле участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Промавтоматик» образовано 30.11.2017. По данным информационного ресурса Контур. Фокус количество сотрудников предприятия - 1 человек.

Таким образом, ООО «Промавтоматик» не соответствует требованиям, установленным в заявке на закупку к участникам закупки в части опыта технического обслуживания и количества сотрудников.

Кроме того, в составе предложения ООО «Промавтоматик» отсутствовали документы, подтверждающие наличие у персонала аттестатов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, не декларировано соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных.

Также участник не представил сведения о наличии у него материально-технических средств, использование которых предполагается при исполнении договора.

В силу пункта 5.14 Порядка основанием отклонения предложения поставщика о продаже является не предоставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 5.10 Порядка и требуемых заявкой заказчика, или предоставление недостоверной информации в таких документах и сведениях (подпункт 2), несоответствие участника закупки малого объема требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (подпункт 5).

 

Согласно пункту 4.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, технологическую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России, рынок является локальным (в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения).

При определении географических границ исследуемого локального рынка необходимо учитывать все земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения во избежания  создания условий для наступления последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Следовательно, рынок услуг может рассматриваться в пределах населенных пунктов, то есть в местах фактического предоставления услуги.

Согласно пункту 10.7 Порядка, при определении границ рынка могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие  в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные  внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар.

МБДОУ «Детский сад № 204» расположено по адресу: Чувашская Республика,  г. Чебоксары, ул. Эльменя, д. 32.

В рассматриваемом случае, границы рынка ограничены полномочиями по предоставлению которых имеются у МБДОУ «Детский сад № 204».

Таким образом, за географические границы рынка по  оказанию услуг по  оказанию услуг по  техническому  обслуживанию и эксплуатации газовых котлов были приняты административные границы – город Чебоксары  Чувашской Республики.

 

На сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и автомному надзору (Ростехнадзор) http://www.gosnadzor.ru/service/list/reestr_licences_99fz/ размещены сведения из реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Названные организации являются потенциальными участниками рынка, однако для признания какого-либо факта (признака) нарушения, необходимо наличие реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения антимонопольного законодательства.

 

Как указывалось ранее, по результатам закупки был единственный участник- ООО «Промавтоматика», подавший заявку.

Иные участники рынка своего желания относительно рассматриваемой закупки не выразили.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На право  оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных была подана единственная заявка, иных потенциальных участников желавших принять участие и получить муниципальное имущество не имеется.

Аналогичная позиция поддержана судебным органом (дело № А79-9589/2016).

 

В рассматриваемом случае, действия МДОУ «Детский сад № 204» не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него   хозяйствующих   субъектов.   

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в указанных действиях МДОУ «Детский сад № 204» отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 021/01-17-125/2019, возбужденное в отношении МДОУ «Детский сад № 204» (428036, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Эльменя  д. 32, ИНН 2130164821, ОГРН 1152130016367), прекратить.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

 

 

 

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны